0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2020 -2021 учебном году:  Основную образовательную программу дошкольного образования  осваивают 205 обучающихся.  На логопункте занимаются 25 человек. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.

Программы реализуются на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ.

Краткая презентация программы  

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 г. Конаково» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Примерной основной программой дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание детей в возрасте до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы отражает следующие образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Программа направлена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки и включает следующие разделы: «Ребёнок и другие люди»; «Ребёнок и природа»; «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Ребёнок на улице».

Программа «Формирования основ безопасности у дошкольников» (автор  К.Ю. Белая) включает следующие разделы: «Безопасность»; «Бережём своё здоровье»; «Безопасность на дорогах и улицах»;  «Безопасный отдых на природе».

 Программа «Формирование основ финансовой грамотности» - авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская реализуется с детьми старшего дошкольного возраста и дает первоначальные представления о ценности труда, деньгах, экономии и грамотном обращении с финансами.

Программа «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина). Реализуется с детьми старшего дошкольного возраста, помогает детям творчески развиваться и проявлять себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность осуществляемую по программе ДОУ. Основные формы работы с семьям: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями; обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых мероприятиях.

 

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки:

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.


  1. Календарный учебный график.
  2. Дополнительное образование.
  3. Расписание образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад №1 г.Конаково" (на основе "Из детства - в отрочество" Т.Н. Дороновой).
  4. Расписание образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад №1 г.Конаково" (на основе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
  5. Режим организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.
  6. Учебный план (на основе "Из детства - в отрочество" Т.Н. Дороновой).
  7. Учебный план (на основе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
  8. Годовой план деятельности педагогического коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г.Конаково».
  9. Краткая презентация образовательной программы на основе "Из детства в отрочество" под ред. Дороновой Т.Н, Галигузовой Л.Н. и др.
  10. Краткая презентация образовательной программы на основе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  11. Основная образовательная программа на основе "Из детства в отрочество" под ред. Дороновой Т. Н, Галигузовой Л. Н. и др. МБДОУ "Детский сад №1 г.Конаково".
  12. Основная образовательная программа на основе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МБДОУ "Детский сад №1 г.Конаково".
  13. Положение о языках образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 г.Конаково

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.