Образование
C 01.09.2023 года реализация образовательной программы осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 69Л01 № 0001497, регистрационный № 600 от 16.10.15. Срок действия лицензии – бессрочно.
Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.
Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме (по всем реализуемым программам). Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе ДООП) не предусмотрена.
Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.
Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.
Численность обучающихся: в 2024-2025 учебном году: Образовательную программу дошкольного образования осваивают 126 обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. На логопункте занимаются 25 человек. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.
Программы реализуются на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ.
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;
- численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 126 чел.;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел;
- численность обучающихся за счет средств физических лиц - 0 чел.;
- численность обучающихся за счет юридических лиц - 0 чел.;
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 чел.
Краткая презентация программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 г. Конаково» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание детей в возрасте до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы отражает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:
Парциальные программы
«Формирования основ безопасности у дошкольников» (автор К.Ю. Белая) включает следующие разделы: «Безопасность»; «Бережём своё здоровье»; «Безопасность на дорогах и улицах»; «Безопасный отдых на природе».
«Формирование основ финансовой грамотности» - авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская реализуется с детьми в возрасте 5-6 лет и дает первоначальные представления о ценности труда, деньгах, экономии и грамотном обращении с финансами.
«Формирование основ финансовой грамотности» - авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская реализуется с детьми в возрасте 6-7 лет и дает первоначальные представления о ценности труда, деньгах, экономии и грамотном обращении с финансами.
«Добрый мир» - автор Л.Л. Шевченко реализуется с детьми в возрасте 5-7 лет. Цель программы – это сохранение духовно-нравственного здоровья детей, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Информация о дополнительном образовании:
Дополнительное образование осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Программа составлена с учетом парциальной программы "Приключения будущих первоклассников" по редакцией Н.Ю. Куражевой.
Форма обучения: обучение осуществляется в очной форме.
Срок реализации программы - 1 год.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Игралочка" осуществляется на основании календарного учебного графика, учебного плана и расписания образовательной деятельности, утвержденных приказом заведующего учреждения.
Расписание дополнительного образования
Число обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам - до 15 человек, из них иностранных граждан - 0 человек.
Программы ДООП реализуются на безвозмездной основе.
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;
- численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 0 чел.;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел;
- численность обучающихся за счет средств физических лиц - 0 чел.;
- численность обучающихся за счет юридических лиц - 0 чел.;
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 чел.
При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Игралочка» электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
ДООП «Игралочка» (разработана с учётом программы "Приключения будущих первоклассников" под редакцией Н.Ю. Куражевой). Направленность программы: социально-педагогическая. Цель программы – подготовка руки к письму и развитие зрительного гнозиса.
В рамках данной программы реализуются следующие дисциплины:
· физическая культура
· аппликация
· лепка
Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность осуществляемую по программе ДОУ. Основные формы работы с семьям: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями; обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых мероприятиях.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки:
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
- Календарный учебный график.
- Дополнительное образование.
- Расписание образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад №1 г.Конаково".
- Режим организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.
- Учебный план.
- Краткая презентация образовательной программы.
- Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №1 г.Конаково".
- Положение о языках образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 г.Конаково
- Календарный план воспитательной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №1 г.Конаково"
Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе ДООП) не предусмотрена.
Освоение основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не сопровождается проведением текущей и итоговой (промежуточной) аттестации.
Документ об освоении основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (об окончании обучения) не выдаётся.
Наши новости
21.07.2024