Спортивное развлечение. Тема: «Кошка и котята».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.
Программные задачи:
Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действию по ходу разыгрываемого сюжета.
Формировать активность в выполнении физических упражнений.
Закрепить в игровой форме навыки бега, ходьбы, ползания на четвереньках, подлезания под дугу.
Развивать координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Домик кошки, ребристая дорожка, дуга, игрушка - кошка
Ход:
Ведущий: Ребятки, посмотрите, домик, а кто в домике живет? Пойдемте, посмотрим.
Логоритмика «Топ, топ, топ!»
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот, как мы умеем – топ, топ, топ!
Вот и к домику пришли, давайте постучим.
Дети: Тук, тук, тук! (Стучат)
Ведущий: Кто в домике живет?
Кошка: Мяу! Мяу! (Выходит)
Ведущий: Ой, ребята, кто это?
Дети: Кошка.
Ведущий: Здравствуй кошка!
Кошка: Здравствуйте, ребятки!
Я, кошка – хвост пушистый
Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро,
Мяу! Мяу!
Люблю поспать на крыше
Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши!
Мяу! Мяу!
Ребята, а вы в гости ко мне пришли?
Дети: Да!
Кошка: Пойдемте, я с вами поиграю.
Ходьба и бег стайкой
Раз, два, раз! Раз, два, раз! Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз! Раз, два, раз! Песенку, песенку мы поем!
А теперь бегом, бегом! И по комнате кругом!
Вот, как быстро мы бежали и нисколько не устали!
И.п.: основная стойка, руки опущены. 1 - поднять руки вверх над головой, 2 – потянуться, 3 – опустить руки.
К солнцу ручки поднимаем, вырастаем, вырастаем!
Мы до солнца потянулись, дотянулись, улыбнулись.
Солнце плавно опустилось, спать за горку завалилось.
Плавный выдох, ручки вниз, еще раз и не ленись.
И.п.: основная стойка, руки опущены. 1- приседание, спина прямая, руки вперед. 2 – встать, руки опустить.
Чтобы прыгать и резвиться,
Нужно ножки развивать.
А поэтому, ребята,
Будем их тренировать.
Ручки прямо протянули –
Начинаем приседать
И при этом будем ровно
И старательно дышать.
И.п. основная стойка, руки на поясе. 1 – наклон вправо. 2 – основная стойка. 3- наклон влево. 4 – основная стойка.
Ходят часики — вот так: тик-так, тик-так.
Вправо – влево головой: тик-так, тик-так.
Зазвонили громко, ой! Бр-р-р!
Кошка: Ребятки, заигралась я с вами, нужно идти за котятками, пошли они погулять, да на солнышке понежится, вот к тому дереву, пойдемте, поищем их.
Ходьба по ребристой доске.
По дорожке мы пойдем, в лужу мы не упадем
Топ-топ, топа- топ, топа-топа, топа-топ!
Пролазание под дугой.
А воротца то, малы, нужно деткам, проползти.
На четвереньки мы встаем, и тихонечко ползем.
Кошка: Вот мы и пришли к дереву, но что - то не видно, моих котят, ох, как мне грустно.
Ведущая: Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти котят, но сначала, чтобы хоть немного развеселить кошку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята».
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Ведущая: Кошечка наша все еще грустит, и скучает по котятам, ну ничего, мы это дело поправим.
Вы скорей ко мне бегите, и в круг со мною становитесь,
Еще немного покружитесь и в котяток превратитесь!
Подвижная игра «Догонялки».
Кошка: Вот же, вот мои котятки, озорные, вы ребятки.
Вы на коврик все бегите и тихонько посидите.
(Дети садятся на «коврик»)
Ведущая: Раз, два, три! Вы, котятки, поклонитесь, и в ребяток превратитесь. (Снимает шапочки с детей).
Кошка: (Прощается). До свидания ребятки, мне пора идти домой. Котятки мои уже вернулись. Мне было очень весело с вами. Растите крепкими и здоровыми. (Кошка уходит в домик, дети выходят из зала).
Делимся опытом