«Постираем кукле одежду»
Конспект дидактической игры
«Постираем кукле одежду»
Из опыта Трушниковой О.В.
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, упражнять в название предметов одежды, белья.
В группе раздается стук в дверь, педагог с детьми подходят к двери, и открывают ее, смотрят там стоит кукла и плачет. Педагог приглашает куклу в группу и спрашивает у нее: - «что ты плачешь?»
Кукла: Я гуляла и испачкала свою одежду, штанишки и кофточку.
Педагог: Ну, это не беда, если хочешь, мы тебе поможем, и постираем твою одежду.
Кукла: Конечно, хочу, спасибо вам большое.
Педагог усаживает детей полукругом около невысокого стола, на котором педагог будет стирать белье.
Педагог: Детки, посмотрите, у нашей гостьи испачкалась одежда, штанишки и кофточка, надо все выстирать, что бы кукла была чисто одета.
Затем педагог приносит таз с теплой водой, мыло, и начинает стирать, приговаривая: « Возьму мыло (намыливает, так что бы получилось много пены) и кофточку выстираю».
Затем педагог показывает детям брюки и спрашивает: - «А это что?»
Выслушивает ответы детей. Правильно брючки. И их постираем, все будет чистое.
Потом наливает в таз чистой воды и полощет белье. Затем педагог предлагает детям по очереди подойти к тазу и прополоскать белье.
Педагог: Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревку, посушим. Педагог, перед тем как вешать белье показывает его детям и спрашивает: - «Что это?», тем самым побуждая детей называть предметы одежды.
Педагог вместе с детьми развешивает одежду.
Делимся опытом