0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Консультация для родителей «Дети и гаджеты».

28.02.2016

Консультация для родителей «Дети и гаджеты».

 

                        В наш компьютерный век довольно часто можно увидеть ребенка с планшетом уже в 4 – 5 лет.  Чтобы сидел тихо и не мешал родителям. Родители радостно отдыхают, а дети со стеклянными глазами смотрят свинку Пеппу, каких-нибудь Лунтиков и ещё что-нибудь. С раннего детства дети просят у Деда Мороза планшет, а родители радостно эту просьбу выполняют. Даже в начальной школе многие дети уже не просто с телефонами, а со смартфонами. И попробуй не купи, ведь у всех есть! В жизни современных детей гаджеты появляются очень рано. Мультики им включают уже с года, в этом же возрасте дают побаловаться планшетом. Это вроде как удобно для папы и мамы – немного тишины и покоя. Но за все есть своя цена. Пока дети маленькие, это умиляет, вызывает восхищения, мол, какой прогрессивный ребенок растет! А потом ему исполняется 12-13-14, и его никак не достать из виртуальной реальности, и уже этот вопрос не решить запретами. Уже появился и сформировался устойчивый вкус..Родители  убеждают себя, что это полезно:  можно быстро выучить все буквы ; очень хороший стимул — сделай это, я тебе планшет; есть много развивающих приложении; иногда очень хочется тишины, и планшет выручает; технологический век – дети должны быть готовы! Но потом открываются  и минусы. Достаточно серьезные. На которые закрывать глаза не получается - это зависимость: дети уже не могут без планшетов, как маленькие наркоманы, истерят, если им не дают, кричат . Лучшим другом становится именно планшет. Не мама и папа, не брат, не другие люди – а железяка, без которой из дома выйти  невозможно.  Планшет не надоедает. Он затягивает, и момента, что ребёнок сам его отдаст  не случается. Даже если оттуда удалить все игры, они находят какие-то другие возможности там потратить время. Теряется интерес к реальной жизни. Не плавать в речке или море, не лазить по деревьям, не копать ямы, не бегать за жуками. Появляется мнимая успешность. В планшете быть успешным легко. Выучи, на какие кнопки нажимать — и все, ты молодец. В реальности же совсем иначе, больше вариантов. Совершенно иначе нужно идти к успеху, планшетные навыки не пригождаются, а только мешают. В реальной жизни дети чаще начинают пасовать перед трудностями. Прекращается общение внутри семьи. Да, это самое грустное. Сидишь за столом, а все в гаджетах. И общаться не о чем и незачем. Портится зрение. Нагрузка на глаза огромная. Экран слишком близко. Посидит полчаса, и уже глаза уставшие.  Копятся эмоции. Во время сидения за экраном работает ум, появляются эмоции, а тело — не участвует. Поэтому после случается взрыв, когда ребёнок огромный объём эмоций проживает за маленький промежуток времени. Разрядка. Наблюдается  разбалансировка тела. Ребёнок перестаёт ощущать своё собственное тело и его сигналы. Некоторые даже забывают до туалета дойти. А многие просто не чувствуют самых себя на телесном уровне. Как будто есть только голова и пальцы, ведь только они активно участвуют в гаджетомании.

               Чем раньше ребенок приучается к гаджетам, тем быстрее и сильнее формируется привязанность. Это очень легкий уход от реальности. Слишком легкий. Даже физически никуда перемещаться не нужно. Столкнулся со сложностями – уйди в виртуальную реальность.

                Конечно, лучше не допускать  такого увлечения детей. Но, если уже случилось, что тогда? Как пережить эту страшную ломку?  А чем детей занять, когда это нужно? Как вернуть их интерес к реальности?  Как без гаджетов продолжать их развитие и обучение?  И имеем ли мы право отбирать у детей iPad, если сами часто сидим в iPhone?  

               Нужно придумывать им занятия , носить с собой карандаши и раскраски, например. Да,  и самим меньше сидеть в экранах и перестать играть . Да, какие-то вещи как буквы или цифры нужно учить с ними самим и превращаться в попугаев. Да, теперь iPad не может себе купить даже папа. Но оно того стоит. Очень важны  вопросы  воспитания себя. Потому что дети многие модели берут с родителей – так или иначе. Как уже было сказано выше, родители сами  должны перестали играть в игры – несмотря на то, что им это тоже нравится. Постараться  использовать телефоны только для работы. И теперь ребенок может заглянуть в экран, увидеть там какие-то буквы и цифры, узнать, что мама, например, так работает (набирает статьи в заметках), а папа отвечает на письма. Это уже не так интересно и не так манит. Даже при таком использовании гаджетов, все равно приходится постоянно себе напоминать о том, что неплохо было бы убрать их прямо сейчас – за столом, в кровати, на улице. Поэтому воспитывать самих себя приходится еще серьезнее. Освоить гаджеты наши дети успеют всегда, но успеют ли они получить заряд любви к реальной жизни? Или вы, правда, думаете, что бабушки и дедушки все это освоить могут за неделю, а дети, которым будет, например, по 20 — уже нет? Научатся ли они общаться, любить и жить в этом реальном мире? Научатся ли себя слышать, чувствовать, жить в гармонии с телом? И кто будет заниматься их воспитанием? Мы? Или кусок железа?  А лучший гаджет — это природа. Океан, деревья, песок, трава, цветы, фрукты, земля, солнце, реки, снег, животные. Это всегда на пользу, развивает в детях столько всего, что перечислить не хватит пальцев. Пройдет время – и конечно, у каждого из них появится телефон. Вопрос лишь в том, как они будут его воспринимать – как легкий способ ухода от реальности? Или как инструмент, с помощью которого можно работать, звонить, писать смс, фотографировать?


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.