0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Развитие элементарных представлений о форме предмета и геометрических фигурах

Форма, так же как и велечина, является важным свойством окружающих предметов. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами геометрические фигуры-это эталоны, при которых можно определить форму предмета и частей. проблему знакомства детей с геометричекими фигурами надо рассматривать в двух направления:
    1.   В плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур.
   2.   В плане развития элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления.
Ознакомление с геометрическими фигурами в плане сенсорной культуры отличается от изучения этих фигур в процессе формирования элементарных математических представлений.Однако, без  чувственного восприятия формы невозможно перехлд к ее логическому осознанию.Ознакомления с эталонами формы(геометрическими фигурами начинается с младшей группы и продолжается на протяжении всего дошкольного возроста). Оно предпологает знакомство с кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником и овалом. При этом имеется в виду умение детей узнавать  соответствующую форму, называть ее.  Прямоугольник и квадрат, овал и круг даются детям как отдельные фигуры( вне их отношений, устанавливаемых геометрией), т.е. квадрат не рассматривается как частный случай прямоугольника. Сенсорного восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать форму наряду с другими его признаками,но и уметь, абстрагируя форму, видеть ее и в других вещах.
Восприятие предмета всегда включает в себя обследование и сравнение. Например, чтобы увидеть, что предмет круглый, нужно сначала обвести взглядом его контур, можно также ощупать его, а затем сравнить то , что ты увидел или почувствовал с известной меркой- эталоном. В данном случае мерками- эталонами служат система геометрических форм. Если ребенок не знает, что такое круг, то само обследование ничего ему не даст, не позволит отличить форму этого предмета от других.
 В процессе сенсорного восприятия в качетве эталонов формы обязательно используйте плоскостные фигуры, так  как они являются более обобщенными по сравнению с предметами-его контур и могут быть использованы в качестве оброзцов при восприятии формы и объемных и плоскостных предметов. Например, квадрат выражает особенности формы и кубика и коробки, и платочка.
Рекомендую дидактические игры на закрепление понятий о форме предмета и геометрических фигурах, которые можно изготовить самим в домашних условиях:
    1. "Почини одеяло".
    2. " Проведи к домику".
    3. "Найди такую же фигуру".
    4. "Выложи орнамент" и др.
Все эти игры имеют одну общую цель: закрпить знания детей о геометричиских фигурах и форме предмета.

Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.