0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе.

25.12.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Конаково»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной

деятельности по формированию математических представлений

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:
воспитатель группы №1
Максимова Светлана Николаевна


 

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе

 

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: учить детей соотносить предметы по двум заданным свойствам (форм, цвета)

Задачи:

·        Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Различать их по двум признакам: цвет, форма

·        Развивать память, сообразительность

·        Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: Наборы разноцветных геометрических фигур на каждого ребенка по два круга и два квадрата, одинаковых по размеру. Набор цветных геометрических фигур (два круга и два квадрата) разных по цвету, но больших по размеру в красивом конверте. Раздаточный материал находится на рабочих столах детей.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, посмотрите, и кто это на стульчике там сидит (обращает внимание на Петрушку)? А вы обратили внимание, что у вашего друга Петрушки задумчивое лицо?

Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?

Петрушка: Вчера у меня был день рождения, и друзья подарили мне игру «Геометрическое лото», я хотел поиграть, но вот беда – не знаю, как правильно называть эти фигуры (отдаёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь нашему гостю? (рассказать ему о фигурах и показать их)

Дети: Да, расскажем

Воспитатель: Достает из конверта по одной геометрической фигуре, обращает внимание детей на цвет и форму фигуры и помещает на доску.

Воспитатель: Маша, какая это фигура? (указывает на круг)

Маша: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Маша: Красный.

Воспитатель: Молодец, Маша. Ребята, а что бывает круглое?

(Дети перечисляют предметы)

Воспитатель: Ребята, перейдите к своим столам, найдите круги и покажите их нашему гостю.

(Воспитатель вместе с детьми определяет цвет кругов, опрашивая каждого ребенка)

Делают вывод, что все они имеют одинаковую форму, все они круги. Такое же сравнение делают с квадратами.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а вы можете рассказать Петрушке, чем круг отличается от квадрата? (показывает круг и квадрат одинакового размера)

Дети: Круг можно катать, у него нет углов, а у квадрата есть углы и стороны, его катать нельзя. (Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Петрушка, ну теперь ты понял, как надо называть и различать геометрические фигуры?

Петрушка: Да, теперь я всему научился у детей. Спасибо, дети, вам за это.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, и поэтому предлагаю вам отдохнуть.

 

Физкультминутка «Самолеты»

 

Воспитатель: Вот как хорошо мы отдохнули, а сейчас подходите ко мне поближе, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Какая фигура спряталась?»

Воспитатель объясняет правила игры. Вы должны закрыть глаза, а я тем временем уберу одну из фигур, которые расположены на доске (на доске находятся 3 круга и 2 квадрата, разных по цвету, но одинаковых по размеру). Дети, открыв глаза, должны определить, какая именно фигура убрана и какого цвета. Игра проводится 2-3 раза.

Итог: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями, да и Петрушку научили. Назовите, пожалуйста, с какими фигурами мы познакомили нашего гостя?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: Каких цветов были геометрические фигуры?

Дети: Красного, синего, желтого и зеленого.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам показать Петрушке наши игровые уголки группы и поиграть вместе с ним.


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.