Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Конаково»
Конспект образовательной
деятельности по формированию математических представлений
во второй младшей группе
Выполнила:
воспитатель группы №1
Максимова Светлана Николаевна
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: учить детей соотносить предметы по двум заданным свойствам (форм, цвета)
Задачи:
· Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Различать их по двум признакам: цвет, форма
· Развивать память, сообразительность
· Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: Наборы разноцветных геометрических фигур на каждого ребенка по два круга и два квадрата, одинаковых по размеру. Набор цветных геометрических фигур (два круга и два квадрата) разных по цвету, но больших по размеру в красивом конверте. Раздаточный материал находится на рабочих столах детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, посмотрите, и кто это на стульчике там сидит (обращает внимание на Петрушку)? А вы обратили внимание, что у вашего друга Петрушки задумчивое лицо?
Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?
Петрушка: Вчера у меня был день рождения, и друзья подарили мне игру «Геометрическое лото», я хотел поиграть, но вот беда – не знаю, как правильно называть эти фигуры (отдаёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь нашему гостю? (рассказать ему о фигурах и показать их)
Дети: Да, расскажем
Воспитатель: Достает из конверта по одной геометрической фигуре, обращает внимание детей на цвет и форму фигуры и помещает на доску.
Воспитатель: Маша, какая это фигура? (указывает на круг)
Маша: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Маша: Красный.
Воспитатель: Молодец, Маша. Ребята, а что бывает круглое?
(Дети перечисляют предметы)
Воспитатель: Ребята, перейдите к своим столам, найдите круги и покажите их нашему гостю.
(Воспитатель вместе с детьми определяет цвет кругов, опрашивая каждого ребенка)
Делают вывод, что все они имеют одинаковую форму, все они круги. Такое же сравнение делают с квадратами.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а вы можете рассказать Петрушке, чем круг отличается от квадрата? (показывает круг и квадрат одинакового размера)
Дети: Круг можно катать, у него нет углов, а у квадрата есть углы и стороны, его катать нельзя. (Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Петрушка, ну теперь ты понял, как надо называть и различать геометрические фигуры?
Петрушка: Да, теперь я всему научился у детей. Спасибо, дети, вам за это.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, и поэтому предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Самолеты»
Воспитатель: Вот как хорошо мы отдохнули, а сейчас подходите ко мне поближе, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Какая фигура спряталась?»
Воспитатель объясняет правила игры. Вы должны закрыть глаза, а я тем временем уберу одну из фигур, которые расположены на доске (на доске находятся 3 круга и 2 квадрата, разных по цвету, но одинаковых по размеру). Дети, открыв глаза, должны определить, какая именно фигура убрана и какого цвета. Игра проводится 2-3 раза.
Итог: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями, да и Петрушку научили. Назовите, пожалуйста, с какими фигурами мы познакомили нашего гостя?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Каких цветов были геометрические фигуры?
Дети: Красного, синего, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам показать Петрушке наши игровые уголки группы и поиграть вместе с ним.
Делимся опытом