0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Доклад Тема: «Взаимодействие с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма».

20.11.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Конаково»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

 

 

 

 

Тема: «Взаимодействие с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы воспитателя II младшей группы Максимовой Светланы Николаевны

 

 

2020 г.

Практически ежедневно в дорожно-транспортном происшествии гибнут и получают увечья дети. За 5 месяцев текущего года в Российской Федерации произошло 7047 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 302 ребенка погибло и 7272 были травмированы.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице стало эффективным после того, как работу по профилактике детского травматизма мы – педагоги целенаправленно проводили с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни. Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые прежде всего должны не нарушать правило дорожного движения сами.

В родительских собраниях или в часы, когда родители приходят за детьми, мы рассказывали о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице. Мы выясняли, показывают ли родители детям опасным места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице, и т.д.

Мы применяли различные формы взаимодействия и общения с родителями с целью формирования у дошкольников знаний и умений и навыков безопасного поведения на улице.

Во-первых, познакомим их с материалами, предоставленными на стенде «Уголок безопасности», это публикации в прессе по проблемам профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Во-вторых, были проведены беседы с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров.

В-третьих, был организован показ детских рисунков, поделок, плакатов. Создано много дидактического материалов по теме дорожной безопасности.

Были организованы лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в том числе индивидуальные были направлены на активизацию их заинтересованности в получении дошкольниками знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице. Рекомендую темы лекций и бесед, проводимых для родителей:

1.                 Психофизические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице.

2.                 Как переходить с ребенком проезжую часть дороги.

3.                 Как научить ребенка наблюдательности на улице.

Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием дошкольников, мы приводили конкретные примеры с указанием места, где произошло происшествие, раскрывая причины, делая акцент на неосторожное поведение родителей, по вине которых пострадали дети.

Сильные эмоциональные переживания у родителей может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников происходит также в ситуациях, когда дети правильно ведут себя на улицах, но из-за своего маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только со взрослыми.

Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сидении или на коленях, не используя специальное детское кресло, не пристегивая их ремнями безопасности.

В беседах с родителями мы также рассматривали вопросы об опасностях по дороге в дошкольное учреждение, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также в неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и другое), которое может мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

В беседах по психо-физиологии восприятия дошкольниками дорожной среды объясняли, что дети погибают, получают травмы, получают увечья чаще всего из-за их возрастных и психо-физиологических особенностей поведения на улице.

В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети реагируют на те звуки, которые им интересны. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг на встречу опасности. Исследования психологов-психофизиолов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрения, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет от 1,3 до 1.5 сек, а у взрослого от 0.6 до 0.8 сек.

Узнать, как научить ребенка наблюдательности на улице, кроме бесед, родителям помогли памятки, которые мы раздавали и вывешивали на информационный стенд.

1.                 Памятка «Обучение детей наблюдательности».

Пример:

1. Находясь с ребенком на улице крепко держите его за руку.

 2. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка.

3. При движении по тротуару взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

4. Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.

2.                 Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Пример:

1. Переход дороги перед близко идущим транспортом.

2. Игры возле проезжей части и на ней.

3. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.

4. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

 5. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

3.                 Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Пример:

1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус, трамвай или троллейбус.

 2. При высадке из транспорта выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

3. На остановке держите ребенка за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается.

4.                 Памятка «Для родителей водителей».

Пример:

 1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясните ребенку, зачем это нужно делать.

2. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

3. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном кресле или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сидения.




Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.