0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Настольные игры – элемент терапии в семье и не только.

20.02.2019

 

Настольные игры – элемент терапии в семье и не только.

Что мы делаем вместе с нашими детьми? Как проводим свободное время, что мы вкладываем этим в их мировозрение и формирование внутреннего стержня? У каждого будет свой ответ…. Что посеешь, то пожнешь… Если сегодня мы спешим после работы к телевизору , а наш ребенок предоставлен сам себе или, проще говоря, отправляется на «воспитание» к компьютеру или улице, тогда чему потом удивляться. К чему разводить руками и говорить: «Мы ему дали всё, а он не…. (тут вставьте, господа родители своё – не взял, не оценил, не воспользовался) одним словом не оправдал надежд. А ведь так просто делать что-то с ребенком ВМЕСТЕ. Сначала потому что он маленький и сам не может, потом - потому что вошло в хорошую привычку и стало разумной традицией семьи, на которой как на фундаменте держится многое. Ведь позже с 12-13 лет родители и дети становятся разными лагерями, и чтобы порою разрушить стену и преодолеть барьер, необходимы доверительные отношения и так важен навык совместного времяпрепровождения, где нет места для нотаций, нравоучений и сопротивлению. Это похоже на небольшой , но ценный вклад в наше будущее.

Что может объединять нас - детей и родителей, разные поколения, статусы, мировоззрения? Объединять, в данном случае от слова единение, единство. Что может делать нас сплоченнее, позволит преодолеть напряжение, страх и одиночество? Можно ли сделать отношения с близкими – теплее, ярче и радостнее? Как давно вы занимались одним общим интересным делом? Что может быть нового в давно привычном укладе жизни?

«Настольные игры – это возможность БЫТЬ с ребенком, делать с ним общее дело, которое интересно обоим. Игра позволяет ребенку, да и любому игроку, раскрыться, быть самим собой. Это шанс прожить ситуации в игре, а потом иметь опыт разрешения их в жизни.

Известный психолог Даниил Борисович Эльконин, так говорит об играх : «Игровая техника – важнейшее условие проникновения ребенка в сферу социальных отношений, их своеобразное моделирование в игровой деятельности».

Хорошо бы ещё помнить про то, что как говорила К. Бурмистрова детский и семейный психолог : « Игры – обучающие занятия, которые имеют цель не столько развлечь и увлечь, сколько припадать знания в не тетрадной форме». Можно выбрать игру на развитие логики, категоризацию, развитие мелкой моторики. Многие игры развивают мышление и интеллект, ловкость и координацию, припадают навыки общения.

АЛЬТЕРНАТИВА КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ

На мой взгляд, настольные игры - это достойная альтернатива компьютерным. Ведь на сегодняшний день по данным многочисленных исследований, до 80 % школьников в возрасте 12-13 лет страдают информационной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах. Компьютерные игры могут вызывать такую же зависимость как наркотики и азартные игры, лечение этой зависимости настолько же сложно.

Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьнику не хватает общения с родителями и сверстниками. Чаще зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные конфликтные отношения в семье или школе, не приверженные никаким серьёзным увлечениям.

Влияние длительного нахождения за компьютерными играми на здоровье грустно оперирует фактами – снижение иммунитета, психо-неврологические нарушения, нейровегетативные изменения, сосудистые и эндокринные нарушения, нарушения репродуктивной функции, зрения. Игроманы – группа повышенного риска по совершению правонарушений, преступлений и даже убийства. Известны несколько случаев смерти детей от инсульта после многочасовой игры.Один из зависимых подростков так описывал своё состояние: «Не было тогда в моей жизни НИЧЕГО ВАЖНЕЕ ИГРЫ. Я терял своих друзей, учёба шла кое-как. Такого понятия как свободное время для меня не существовало, оно уходило на игры. У меня началась длительная депрессия, с нередким желанием покончить собой. В душе нарастала пустота и тоска». Вот уж поистине верные слова – нереальный мир создает реальные болезни.

Основной принцип ослабления и лечения зависимости – ЗАМЕЩЕНИЕ: формирование полноценной духовной и интеллектуальной жизни живое общение с родными и сверстниками, внимание, забота, занятия на разных кружках и секциях.

 

Развлечение для всей семьи!

Если вы избрали настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них естьобщие интересы и увлечения. Даже если вы считаете, что настольная игра – это детская забава. То в процессе вы непременно увлечетесь и поймете, что это прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми.

Чему же учат, и что развивают настольные игры?

Настольные игры также направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Для детей значение настольных игр и того больше. Они развивают у них память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат как детей, так и взрослых проигрывать, а также достойно принимать поражение. В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Но важно научится относиться к этому моменту правильно, и тогда можно будет двигаться дальше, усвоив полученные уроки.

Список литературы.

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Москва: «Прогресс», 2010 г.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы / М.: Педагогика, 2009.

3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / М.: Просвещение, 2011.

4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Просвещение, 2010.

Кабанова Л. В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Нач.шк. №1. 2010.

11. Клепиниа З.Ф. Аквелева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Изд. Центр «Академия», 2009.

12. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. - М.: Учитель, 2010.

13. Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников. - М.: Просвещение, 2011.


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.