Адаптационный период ребёнка в детском саду.
Поступление ребенка в детский сад связано с большими трудностями для него, неприятными переживаниями. Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку быстрее и безболезненнее привыкнуть к новым для него условиям детского сада, педагогам, детям?
Дети ведут себя при поступлении в детский сад по-разному. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают комнату, игрушки; выбирают, чем заняться и начинают играть. Другие дети делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за взрослым и выполняют только те действия, которые он предлагает. Третьи – отклоняются от всех предложений, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Такое поведение объясняется разными причинами. Имеет значение то, насколько ребенок овладел дома необходимыми культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, приучен ли он к режиму дня, совпадает ли этот режим с тем, который принят в детском саду. Однако главная и основная причина трудной адаптации детей к жизни в детском саду – отсутствие у них опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых ограничен рамками семьи. Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми¬ - это особенная задача родителей при подготовке ребёнка к поступлению в детское учреждение.
Приводя ребенка в детский сад, не рекомендуется оставлять его здесь на целый день. В первые дни достаточно, чтобы он провел 1-2 часа в детском саду.
При оформлении ребенка в детский сад родители должны ознакомиться с режимом группы и еще до поступления сюда малыша приучать к этому режиму, к культурно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания.
Поступление ребенка в детское учреждение может проходить безболезненно для него, если заранее подготовить малыша к этому.
Советы родителям в адаптационный период.
Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в детском саду.
1. Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
2. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
3. Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например словами: «Вижу, вас сегодня ожидает интересный день».
4. Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.
5. Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
Используемая литература:
1. «Воспитание и развитие детей от 2-3 лет» Т.И. Доронова, Л.Н. Галигузова.
2. «Материалы для оформления родительского уголка (с 2-3 лет)» Н.В. Нищева.
3. «Адаптация ребёнка в детском саду» О.Г. Заводчикова.
Дети ведут себя при поступлении в детский сад по-разному. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают комнату, игрушки; выбирают, чем заняться и начинают играть. Другие дети делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за взрослым и выполняют только те действия, которые он предлагает. Третьи – отклоняются от всех предложений, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Такое поведение объясняется разными причинами. Имеет значение то, насколько ребенок овладел дома необходимыми культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, приучен ли он к режиму дня, совпадает ли этот режим с тем, который принят в детском саду. Однако главная и основная причина трудной адаптации детей к жизни в детском саду – отсутствие у них опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых ограничен рамками семьи. Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми¬ - это особенная задача родителей при подготовке ребёнка к поступлению в детское учреждение.
Приводя ребенка в детский сад, не рекомендуется оставлять его здесь на целый день. В первые дни достаточно, чтобы он провел 1-2 часа в детском саду.
При оформлении ребенка в детский сад родители должны ознакомиться с режимом группы и еще до поступления сюда малыша приучать к этому режиму, к культурно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания.
Поступление ребенка в детское учреждение может проходить безболезненно для него, если заранее подготовить малыша к этому.
Советы родителям в адаптационный период.
Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в детском саду.
1. Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
2. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
3. Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например словами: «Вижу, вас сегодня ожидает интересный день».
4. Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.
5. Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
Используемая литература:
1. «Воспитание и развитие детей от 2-3 лет» Т.И. Доронова, Л.Н. Галигузова.
2. «Материалы для оформления родительского уголка (с 2-3 лет)» Н.В. Нищева.
3. «Адаптация ребёнка в детском саду» О.Г. Заводчикова.
Делимся опытом