« В гостях у Айболита»
МБДОУ «Детский сад №1 г. Конаково»
04 февраля 2016 г.
Из личного опыта: Хомковой Л.А.
Развлечение в средней группе №5 посвященное дню здоровья.
Тема: « В гостях у Айболита»
Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:
- социально-коммуникативное развитие, способствовать свободному общению детей в условиях взаимодействия ребенок-взрослый.
- расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
- развитие свободного общения с взрослым, развивать разговорную речь детей.
-прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Материалы:
Аудиозаписи «Паровоз-букашка», мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.И.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.
Ход развлечения:
Дети и воспитатель под знакомую музыку входят в музыкальный зал, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.
Воспитатель:
Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну «Здравляндию».
Давайте сядем на наш чудесный паровозик –букашку.
Остановка первая « Угадайкино»
Речевая игра «Угадай из какой сказки»
_ Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (Мойдодыр)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают. (Федорино горе)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!»
Мой зайчик попал под трамвай!
Попал под трамвай! (Айболит)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, сколько вы сказок знаете. А кто написал эти сказки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Звучит музыка волшебства.
Воспитатель предлагает детям узнать гостя, который сейчас появится, а в это время в зал входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте ребятки, вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Айболит:
Правильно, я доктор Айболит. Как я понимаю, вы путешествуете по моей стране «Здравляндии», хотите я отправлюсь с вами в ваше путешествие и расскажу вам много интересного?
Ответы детей.
Айболит:
Хорошо, но сначала давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра « Утречко»
Дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой!
Вставай, указательный!
Вставай, средний!
Вставай, безымянный!
Вставай, мизинчик!
Привет, ладошка!
Подружились, потянулись и проснулись.
Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.
Под музыку дети «едут на паровозике».
Айболит:
А сейчас остановка «Гигиенкино»
Социально-коммуникативная игра «Волшебный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, расческа ,носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка ) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Айболит:
Молодцы, как хорошо вы мне все рассказали. Теперь я вижу что вы умеете о себе заботиться. А наше путешествие продолжается.
Под музыку дети «едут на паровозике».
Айболит:
Стоп, остановка «Зарядкино»
По ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.
У меня есть голова
Направо-раз, налево- два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели-повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
Раз – два, раз- два.
Ноги нам нужны чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Айболит:
Правда, у вас все на «пять» получается, я очень рад что вы все такие спортивные. Ну что, поехали дальше? Под музыку дети «едут на паровозике».
Айболит:
Стоп, остановка «Вкусняшкино».
На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.
Айболит:
Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? ( дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).
Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты. Шоколад, леденцы, мороженое – все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.
Давайте поиграем в интересную игру «Полезно – вредно» и закрепим наши знания.
На столе разложены муляжи различных продуктов питания ( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газировка, рыба, мороженое, яйца и т.п.).
Дети под музыку раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Айболит:
Молодцы! Скажите ка ребята, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
Звучит волшебная музыка.
Айболит:
Слышите ребята, меня зовут, наверно кому-то нужна моя помощь.
Вы мне очень понравились, я очень рад за вас, вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.
Айболит уходит.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы все сегодня потрудились на славу. А сейчас мы с вами вернемся из страны « Здравляндии» в наш детский сад, в нашу группу.
Под музыку дети «едут на паровозике» и возвращаются в группу.
Делимся опытом