0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

НОД «Все на свете любят маму»

31.05.2014

Из опыта работы Карпик Дианы Геннадьевны, воспитателя 2-ой младшей группы, г. Конаково

 

НОД «Все на свете любят маму»

                                                                                       

Задачи: формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме; развивать представления  о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать – ребенок и мать (самка) – детеныш; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.


Предварительная работа: беседы о том, что такое семья, о бабушках  дедушках, что у каждого их по двое и им нужно помогать, о братиках и сестренках, рассматривание фотографий членов семьи детей; чтение (рассказ Д. Грабе «Мама», стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Муравейко «Я сама»); беседы о животных, живущих в лесу; дидактическая игра «Чьи детки?»; разучивание стихов о маме и папе.


Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, мягкие игрушки (зайчонок, медвежонок, зайчиха, медведица), шапки-маски зайчиков и медвежат по количеству детей.


Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка, семья, родители.

 

Воспитатель: Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? (Мама)

Мама есть у всех. Вы любите свою маму?

Дети отвечают.

Сейчас Ксюша прочитает нам стихотворение про свою мамочку.

1-й ребенок:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

Воспитатель: Все дети любят своих мам за их доброту, нежность и любовь. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Не зря в народе говорят: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло – при матери добро». Назовите маму ласковым словом.

Дети: мамочка, мамулечка.

Воспитатель: А кто всегда рядом с мамой?

Дети: папа.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про папу.

2-й ребенок:

Папа в доме – и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

3-й ребенок:

Пришла пора варить обед,

А мамы нет, а мамы нет!

Ну а папа – вот беда:

Не готовил никогда!

4-й ребенок:

Когда с папой я играю,

Бегаю я и стреляю,

И пускаю поезда,

И взлетаю в облака.

Кувырком все книжки, -

Так растут мальчишки!

Воспитатель: А еще кто живет с вами?

Дети: Бабушка, дедушка, брат, сестренка.

Воспитатель: Папа, мама и я – как называется одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Наши родители приготовили нам сюрприз. В красивом расписном теремке в окошках поместили фотографии с вашими любимыми и дружными семьями. Давайте подойдем и рассмотрим их. Кто нам хочет рассказать про свою семью?

Дети рассказывают.

Как нам приятно было слушать ваши добрые рассказы. А вы знаете, что семья есть не только у нас, она есть и в природе: у животных и у птиц.

Ой! Вы слышите, кто-то плачет за дверью?

Воспитатель вносит медвежонка и зайчонка.

Что случилось? Почему вы плачете? Мишутка говорит, что они потеряли своих мам. Давайте поможем Мишутке и Зайчонку. Скажите, кто у них мамы? (Медведица и зайчиха).

Да вот же они! «Мамочки» еще утром пришли к нам в гости. Медвежонок и Зайчонок рады, что нашли своих мам, а сейчас давайте превратимся в «зайчиков» и «медвежат» и поиграем в игру «Найди свою маму».

Проводится игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу. По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположном конце группы.

Молодцы! Повеселились, а теперь садимся на стульчики. Вы так интересно рассказывали о своих близких и помогли Зайчику и Мишке. Они приготовили вам угощение. (Вынести корзину с испеченными шишками и грибочками). А Медвежонок и Зайчонок  их мамы погостят  еще у нас в группе.


Список используемой литературы:

1.     Журнал «Дошкольное воспитание» 02, 2011г.

2.     Карпухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж :ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3.     Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.