0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ».

19.11.2020

Подготовила:

воспитатель

Карпик Д.Г.

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью Древних египтян, их культурой и обычаями. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширять кругозор детей.

Задачи:

- Развивать речь, расширять словарный запас

- Создать радостную атмосферу

- Познакомить детей с профессией археолог.

Материал и оборудование:

- нарисованная карта сокровищ,

- карточки с буквами (П, И, Р, А, М, И, Д, А)

- 2 больших мяча,

- надувной крокодил, контейнеры от киндер-сюрприз, ложки

- кегли и кочки для лабиринта, туннель,

- скамья

- муляжи фруктов

- 2 ёмкости с водой, 2 стакана, 2 ведёрка.

Костюмированные герои:

- Египетская царица

- Фараон

- Мумии

Ход развлечения:

Ребёнок:

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Воспитатель: Молодец. А знаешь ли ты где находиться Африка? Показывает на карте

В Африке есть крокодил

И живёт он в речке …

Дети: Нил!

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня для вас я проведу небольшую викторину, и мы узнаем, что вы запомнили.

1. В Древнем Египте боги и богини изображались:

А) в виде растений, Б) с головами людей, В) С головами зверей и птиц, Г) в виде роботов.

2. Как назывался правитель Древнего Египта?

А) Царь, Б) Император, В) Король, Г) Фараон.

3. Кто охранял вход в пирамиды?

А) Дракон, Б) Стража, В) Сфинкс, Г) Фараон.

4.Фараоны считались сыновьями бога:

А) Земли, Б) Солнца, В) Воды, Г) Воздуха.

Какие вы молодцы, я приглашаю вас отправиться со мной в настоящее путешествие по Египту и найти настоящие египетские сокровища.

Дети проходят в спортивный зал, их встречает египетская царица и фараон.

Фараон: кто это пожаловал в мои владения?

Воспитатель: ребята детского сада «Светлячок». Мы хотим найти сокровища, и наша карта привела нас сюда.

Фараон: Чтобы от меня получить сокровища, вам придётся пройти наши испытания.

Египетская царица: Для начала проверим, смогут ли ребята расшифровать послание, написанное египетскими иероглифами.

Игра «Расшифруй послание фараона!»

(Детям раздаётся листочек, специально состаренный и свёрнутый в небольшой свиток, в виде папируса, а также таблицу с расшифровкой иероглифов). Дети должны отгадать написанное слово – Африка.

Египетская царица: Не плохо, не плохо. Думаю, в наше время вы могли бы быть приближенными к храму Фараона и его окружению. Египетские иероглифы вы освоили, а сейчас проверим, как вы знаете письменность своего государства.

Игра «Собери слово»

(Перед детьми разложены карточки, дети должны найти все камни и составить слово «ПИРАМИДА»)

Воспитатель: Фараон, наши ребята молодцы, все твои испытания выполнили.

Фараон: А давайте мы сейчас поделимся на две команды и устроим испытания.

Первый конкурс.

«Источник жизни»

(Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.)

Второй конкурс

«Погоня»

Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на мячи и проскакать, не задев ее.

Дети начинают по очереди выполнять задание.

Третий конкурс

«Волшебный лабиринт»

Лабиринт с препятствиями, дети должны его преодолеть. Участвуют одновременно две команды.

Четвёртый конкурс

«Крокодил»

Ребята, случилась беда, крокодилиха прищемила лапу и не может самостоятельно перенести яйца из одного места в другое. А вы знаете, как в Африке жарко. А яйцам очень вредно находиться под палящим солнцем. Давайте, поможем ей ребята. А заодно, проверим вашу скорость.

Задача детей перенести яйца (контейнеры от киндер сюрприза в корзину рядом с крокодилом). Но переносить нужно без помощи рук, держа ложку во рту.

Пятый конкурс

«Собери пирамиду» из деталей ЛЕГО

Шестой конкурс

«Мумии»

Каждой команде нужно сделать свою мумию с помощью туалетной бумаги.

Египетская царица: Ребята, мне кажется, наши Мумии хотят сказать, что они проголодались! Давайте накормим их!

Смотрите, я вижу корзину с фруктами, но она находится на другом берегу реки Нил. А через реку брошено всего одно тоненькое бревно. Как вы думаете, мы справимся, добудем еду для наших Мумий? Но не забывайте, что в реке Нил водятся огромные и злые крокодилы. Будьте внимательными и не упадите в реку!

Седьмой конкурс

Игра «Нил и крокодилы»

Нужно пройти по скамье. А в реке плавают крокодилы. Дети должны перенести все фрукты с одного берега на другой, не упав в реку.

Египетская царица: Ребята, вы такие молодцы. Я горжусь вами, вы достойны сокровищ. И наш фараон с удовольствием отдаст вам коробку с сокровищами (а в ней конфеты).

 

Список литературы:

1. Вареник Е.Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2007.


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.