0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

 

Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным.  Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! 

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимании. 

Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. 

Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка. Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивней те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной  системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослаблений функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно- сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. 

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре. Однако, психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому представляем адаптированные, измененные в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. 

Я постаралась подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день). 

 

ИГРЫ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 

«Пастушок дудит в рожок» 

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. 

Материалы: рожок, дудочка. 

 Ход игры: попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть. 

 

«Шарик лопнул» 

Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования. 

Ход игры: предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». « Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш…», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старания ребенок получает фант. Следите, чтобы вздох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения. 

 

 

 

 

 

«Перышки» 

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта. 

Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки. 

Ход игры: натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вздох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. 

 

ИГРЫ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 

«Пальчик о пальчик» 

Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук. 

Ход игры: ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения: 

Пальчик о пальчик тук да так, ( повторить 2 раза) 

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (хлопают в ладоши) 

Ножками топай, топай! (повторить 2 раза) 

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками) 

Пальчик о пальчик тук да так! (повторить 2 раза) 

 

ИГРЫ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 

«Заинька – паинька» 

Цель: развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды. 

Ход игры: встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни: 

Заинька, поклонись,  

Серенький, поклонись (кланяется в разные стороны), 

Вот так, вот сяк поклонись. 

Заинька, повернись, серенький, повернись, 

Вот так, вот сяк повернись( поворачивается, руки на поясе). 

Заинька, топни ножкой, 

Серенький, топни ножкой, 

Вот так, вот сяк топни ножкой (топает по очереди каждой ногой). 

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждени. 


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.