Координационно-ритмические игры «Вот ребята повстречались»
Координационно-ритмические игры
Автор: Капалина М. В.
«Вот ребята повстречались»
Задачи: научить ребёнка согласованно работать руками, ногами, головой, ритмически двигаться под музыку, посредством пластики тела изображать задуманный образ, бережно относиться друг к другу.
И.п: Дети встают парами, лицом друг к другу.
Вот ребята повстречались |
Подают друг другу правые руки |
И за руки сразу взялись |
Подают друг другу левые руки |
Стали рядышком стоять |
На топающем шаге поворачиваются на 180 градусов со сцепленными руками в положении «крестик» |
Чтоб друг другу рассказать |
Возвращаются на прежнее место, не расцепляя рук |
Что петух вчера летал |
Поднимаются на полупальцах вверх со сцепленными руками |
Что гусь за ноги щипал |
Садимся вниз на «пружинку», достаём носочки стопы- 2 раза |
Что из дома кот ушёл |
Дети меняются местами в паре со сцепленными руками на топающем шаге |
Что тюльпан в саду расцвёл |
Дети поворачиваются друг к другу лицом и поднимают сцепленные руки вверх |
Про бодливую козу |
Показывают пальчики-рожки на голове: вправо-влево наклоны |
Про ужасную грозу |
Дети садятся на «пружинку», а руки резко сгибаются в локтях: вперед-назад |
Про огромных пауков |
Первый ребенок открывает руки в 1 позицию, а 2 – в 3 позицию - 2 раза повторили (дети смотрят др. др. в затылок) |
Про противных червяков |
Сложили руки ладонями др. к др. и 1-ый ребёнок вытянул их вправо, а др. влево – 2 раза повторили |
Целый день они стояли |
Дети повернулись др. к др. лицом, подают правые руки |
Целый день они болтали |
Подают левые руки |
А потом махнув рукой |
Машут друг другу правой рукой |
Наконец ушли домой |
Уходят, кто вправо, кто влево |
«1, 2 - острова».
Задачи: учить детей ритмически выполнять движения под музыку, способствовать развитию воображения, совершенствовать навык координации в пространстве.
Дети на каждый счёт делают 2 хлопка.
1,2 – острова |
Руки «рисуют» круг |
3,4 – мы приплыли |
Имитация плавательных движений |
5.6 – сходим здесь |
Руки (1 ладошка смотрит вверх, др. вниз) «играют в мяч» |
7,8 - сколько |
Правая рука открывается вперед во 2 позицию |
сосен? |
Левая открывается в 3 позицию |
9,10 – мы в пути |
Два шага на месте |
«До» |
Ладонь правой руки на голову |
«Счи» |
Тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку |
«Тал» |
Ладонь правой руки касается правой щеки |
«До» |
Ладонь левой руки касается левой щеки |
«Де» |
Правая рука вытягивается вперёд |
«Ся» |
Левая рука вытягивается вперёд; . |
«Ти» |
Звонкий хлопок в ладоши |
Дыхательная гимнастика
«Хомячок».
Задачи: способствовать оздоровлению организма.
Дети надувают щёки, задержав дыхание. Идут по кругу, ноги в полуприседи–«колесом». Останавливаются – выдыхают. Дети надувают щёки, идут в другую сторону и опять выдыхают.
Так можно повторять несколько раз.
Игровой массаж «Вышли мышки как-то раз».
Задачи: способствовать развитию средств невербального контакта у ребёнка, развивать чувство доверия к партнёру по совместной деятельности, учить детей бережному отношению друг к другу.
И.п: Дети становятся парами в затылок друг к другу. Первый ребёнок стоит в положении: ноги на ширине плеч. Второй ребёнок, стоящий позади, кладёт руки на плечи первому ребёнку. Первый человек – «пациент», второй человек – «массажист».
Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час |
Ручки-пальчики ребёнка – «массажиста» «бегают» по голове, по спине «пациента» |
Раз |
Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Два |
Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Три |
Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Четыре |
Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Мышки дёрнули за гири |
Растягиваем ушки «пациента» |
Раздался ужасный гром |
Поднимаем руки «пациента» вверх-вниз – 2 раза |
Разбежались мышки - вон |
Ребёнок-«массажист» оббегает «пациента» вокруг и садится у него между ног «прячась от кота» |
Танец «Полька в парах».
Задачи: создать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, движению и партнёру по танцу, совершенствовать навык ориентации в пространстве.
Музыкальное сопровождение: муз. А. Островского «Школьная полька», аранжировка М. Ложкина.
И. П.: Дети стоят парами у входа в зал, мальчики держат девочек за руку «стрелочкой», свободные руки у девочки за юбку, у мальчика за спиной.
Содержание:
Вступление |
Дети стоят и слушают музыку |
Часть А |
Дети проходят парами вокруг зала и перестраиваются в 2колонны, остановившись лицом к зрителям |
Часть Б 1-8 такт |
Девочки исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону. |
9-16 такт |
Мальчики исполняют 4 поклона,, делая шаг в правую и левую сторону. |
Часть А |
Дети расходятся колоннами в правую и левую сторону зала. Встречаются по 2 пары у центральной стороны и продвигаются четвёрками вперёд. |
Часть Б 1-8 такт |
Дети исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону, держась за руки четвёрками. |
9-16 такт |
Девочки обходят вокруг мальчика. В конце 16 такта дети останавливаются лицом друг к другу в 4 шеренги. |
Часть С 1-4 такт |
Дети исполняют шаг с правой ноги по направлению друг к другу, затем исполняют «пружинку». То же самое движение исполняется с продвижением друг от друга. |
5-8 такт |
Взявшись парами за правые руки, дети переходят на место своего партнёра. |
9-16 такт |
Повторение движений 1-8 тактов части С. |
Часть А |
Дети встают парами лицом к зрителям и перестраиваются на полукруг. |
Кода |
Дети исполняют «пружинку», стоя в полукруге, лицом к зрителям. |
Делимся опытом