0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

«Река времени»

21.04.2022

Бобышева Екатерина Александровна ,

МБДОУ «Детский сад № 1 г.Конаково»

 

№1

Картотека игровых заданий, проблемных и образовательных   ситуаций для дошкольников

с использованием «реки времени»

 

«Река времени»

Вводная часть.

1.Организационный момент.

– Ребята, я чуть не забыла, мне сегодня по дороге в д/сад передали вот этот Фикси бокс, и сказали, там все на ней написано. (Воспитатель идет в спальню и берет бокс).

– Посмотрите, что это за бокс такой. Так, ага, кто же нам его передал, как вы думаете? Да, верно, это наши маленькие помощники Симка и Шпуля, вот и записка от них.

«Дорогие ребята, в Фикси боксе находится предмет, игрушка, о котором пойдет речь сегодня, а что именно, для этого вам нужно отгадать загадку:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит……(автомобиль)

– Верно, это машина верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей.

– Какие марки автомобилей вы знаете?

– Для чего человеку нужна машина?

– Как вы думаете, давным – давно были автомобили?

– Как же появился автомобиль?

2.«Ученая сова»

– Ребята, а вы хотели бы побывать юными – исследователями и узнать, как же все-таки появился автомобиль?

(предлагаю детям получить эмблемы, которые они сами берут и одевают на себя)

– Итак, уважаемые исследователи, с чего нам начать наше исследование?

– Куда мы, как вы думаете должны отправиться, чтобы узнать, как появился автомобиль?

– А на каком транспорте можно совершить путешествие в прошлое?

– Мы сегодня отправимся на нашем волшебном троллейбусе, но для начала я предлагаю на нем покатать наш автомобиль.

(помещаю в середину экрана изображение автомобиля)

– Кто из вас помнит, как будет двигаться наш автомобиль?

– Если поедем высоко в гору, о чем мы узнаем? (где можно встретить этот транспорт – переворачиваю картинку) ответы детей

– Если съезжать с горы вниз, о чем мы узнаем? (части автомобиля – дети перечисляют, и воспитатель меняет картинку)

– Если повезем автомобиль влево, о чем узнаем? (прошлое)

– Если в право? (то будущее)

3.«Волшебный троллейбус»

– Наш автомобиль поехал влево, это значит, что? Пора, отправляться в прошлое …

– Прошу вас, занять посадочные места в нашем волшебном троллейбусе, усаживаетесь поудобнее. Поехали!

– мы будем ехать на нашем троллейбусе, все рассматривать из окошек и запоминать все интересное.

(звучит запись движения троллейбуса до тех пор, пока я не расскажу детям о реке времени, которая протекает около нас)

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что по правую сторону от нас протекает, что? (река)

– Но это не просто река, это «река времени».

– А почему, как вы думаете, она так называется?

– Да, время образно сравнивают с полноводной рекой, которая всегда течет в одном направлении. Точно так же и время идет только вперед. Никому еще не удавалось попасть в прошлое, так же, как и в будущее. Но так как у нас «волшебный троллейбус», то мы сегодня и попробуем.

4. «Древность»

– Посмотрите вперед перед собой мы, где мы оказались?

– Да, мы попали в эпоху «древность»

– Расскажите, как жил первобытный человек?

(жил в пещере, носил шкуры животных, готовил пищу на костре, охотился на диких животных, транспортом ему служили его собственные ноги)

5.«Человек первобытный с лошадью»

– Шли годы. Древний человек все думал, как же ему облегчить свою жизнь.

– И что он придумал? (он однажды приручил дикую лошадь)

– Какую помощь человеку оказывала лошадь? (охотился верхом на ней, пахал землю, перевозила грузы)

– Лошадь стала для человека первым транспортом.

– Каких животных приручил еще человек, чтобы передвигаться и возить грузы? (бык, осел, собака, …)

6.«Колесо»

– Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? (колесо)

– Да, колесо – великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

– Какую роль выполняет колесо? (необходимая часть машины, машина едет)

— Вот они придумали колесо, и как же дальше с ним быть?

– Что с ним делать? (ответы детей)

7.«Первая повозка»

– Верно, люди стали делать самые простые повозки на колесах. Изначально колеса представляли собой сплошной круг, который намертво скреплялся с основной осью и вращался, соответственно вместе с ней. Такие повозки были очень громоздкими и неповоротливым на поворотах.

8. «Повозка с мулами»

В такие повозки запрягали неторопливых быков – мулов.

9.«Река времени»

– Итак, уважаемые исследователи, предлагаю сделать остановку, выйти из троллейбуса, и пройти к реке времени поближе. С помощью карточек, которые лежат перед вами, мы отметим какой период времени мы посетили? (дети выбирают эпоху). И чем же нам запомнился он нам, какими значимыми событиями? Что появилось на этом этапе времени? (дети выбирают и вывешивают)

– Молодцы, ребята, продолжим наше путешествие?

10. «Волшебный троллейбус»

– Занимаем посадочные места, трогаемся в путь дальше.

11 «Старина»

– Следующая эпоха, которую мы с вами посетим, называется «Старина».

– Как вы понимаете слово «старина»?

– Посмотрите, как уже одеты дети в это время. Что-то изменилось? Что?

– А как вы думаете, в транспорте в эту эпоху произошли какие-то изменения?

– Какие?

12.«Телега»

– А что это за повозка такая? Как она называется? (телега)

– Она отличается от предыдущей повозки? Чем?

– Как телега использовалась человеком?

13.«Женщины на телеге»

– А какие средства передвижения еще использовались людьми в «старину»?

14.«коллаж телега, сани, карета»

– Как мы уже заметили, разнообразии транспортных средств передвижения становиться уже чуть больше.

15.«Сани»

– Как использовали сани?

16.«Карета»

– А чем карета отличается от телеги?

– Кто мог позволить себе ездить на карете в то время?

— Вот так появляется первый транспорт на колесах!

17.«Река времени»

– Сейчас у нас намечается остановка, что нам нужно будет сделать?

Физкультминутка:

– Ребята, у нас есть предмет, похожий на колесо – обруч. Он тоже может катиться. Предлагаю вам немного размяться и посоревноваться. Кто из вас, самый внимательный и ловкий (объясняю правила)

18.«Волшебный троллейбус»

– Молодцы, ребята, предлагаю вам снова продолжить наше путешествие!

19.«эпоха Возрождения»

– Следующая эпоха, которую мы с вами будем изучать – эпоха Возрождения. Такое сложное и интересное слово (закрепление словаря).

– Как вы поминаете слово «возрождение»?

– Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее и на дальние расстояния.

– Человек думал, как сделать так, чтобы повозка поехала сама без лошади?

– Как вы думаете, что они придумали?

20.«Паровой автомобиль»

– Что же приводило в движение автомобиль?

– Для чего этой машине такой большой котел? (в медный котел наливали воду и топили его дровами, чтобы получить пар. Пар приводил в движение двигатель и автомобиль сам двигался, но он развивал очень низкую скорость, всего 16 км/ч)

– Так появился первый паровой двигатель

21.«Первый бензиновый автомобиль»

– А что это за транспорт? Может из вас кто-то знает?

— Это первый автомобиль, который заправлялся бензином.

– Что вы можете рассказать о нем? (колеса разные: 2 больших сзади и 1 маленькое переднее, нет тяжелого котла)

– Как управляли таким автомобилем? (с помощью ручки)

22.«Генри Форд»

– Дорогие исследователи, это Генри Форд – первый человек изобретатель, который создал доступный для всех жителей планеты автомобиль.

— Вот такой, который вы видите перед собой.

23.«Автомобиль

– Что можете сказать про этот автомобиль? (крыша, 4 одинаковых колеса, фары, руль, двери)

24.«коллаж автомобили Форда»

– Началось время автомобилей в честь Генри Форда.

— Вот мы и познакомились поближе с эпохой Возрождения. Останавливаемся.

25.«Река времени»

–Ребята, понравилось вам путешествовать в прошлое?

– Но нам пора возвращаться.

26.«г. Конаково центр»

– В каком времени мы очутились?

– Как вы догадались?

– А может быть, кто-то узнал место, куда мы приехали?

– Что мы видим в нашем городе, справа от фонтана? (машины)

27.«Автомобиль»

– Чем удобен современный автомобиль? (навигаторы, подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и т.д.)

– Как чувствует человек себя в своем автомобиле? (комфортно, уютно)

28.«Река времени»

– Исследователи, а вот и остановка, пора нам отправиться к реке времени.

Игра «Хорошо – плохо»

– Я хочу предложить вам поиграть на берегу реки. Образуйте круг.

– Ребята, вот как вы думаете, автомобиль — это хорошо? Почему? (дети передают мяч по кругу)

– Скажите, может быть автомобиль — это плохо? Почему?

29.«Автомобиль будущего»

– Ребята, где мы еще не были?

– В будущем времени.

– Предлагаю заглянуть туда, прокатится.

– Каким вы представляете автомобиль будущего?

– Да ученые изобретатели работают над машинами будущего, т.к. мы не можем себе представить жизнь без автомобилей, ведь теперь он – друг и помощник человека.

– Эти знания, мы не можем отметить на реке времени, т.к. никому нельзя заплыть реку наперед. Верно?!

– Об этом мы можем только пофантазировать.

Итог.

– Ребята, вам понравилось быть исследователями?

– Что нового и интересного вы узнали в путешествии?

-Кто хочет может еще раз пройти вдоль берегов реки времени, наш автомобиль мы возвращаем Симке и Шпульке обратно …

Воспитатель находит раскраски в боксе и предлагает детям их раскрасить дома или в группе, а затем оформить их в альбом.

 

с использованием   физической (географической) карты

Для игры можно воспользоваться любой географической картой – может быть карта Мира, России, Европы и др. Для маленьких детей лучше всего брать карту полушарий, у которой нет множества надписей. На ней обозначены материки и океаны.

Такую карту можно прикрепить на стене и приступить вместе с ребенком к ее изучению. Начните сначала с материков, крупных участков суши, затем переходите к океанам, далее к крупным полуостровам и островам, рекам и так далее.

Когда вы показываете ребенку конкретный объект, то нужно его обводить по контуру, если это река, то вдоль. В магазинах можно купить заламинированную карту, она стоит немного дороже, однако на ней можно рисовать фломастером. На такой карте можно писать и приклеивать при помощи скотча картинки с изображением животных, природы и архитектурных сооружений.

Если у вас нет возможности повесить карту на стену, то не расстраивайтесь, с ней можно очень интересно играть и на полу. Если карта большая, то устройте из нее классики, пусть малыш попрыгает с одного материка на другой, а по экватору нужно ходить, как по канату (конечно, если карта прочная).

Увлекательной игрой может быть морское путешествие. Возьмите маленькие кораблики (нам попадались в киндер-сюрпризах) и отправьтесь в кругосветное путешествие. Бросайте кубик и ходите по клеточкам. На ламинированной карте можно даже нарисовать фломастером точки для путешествия. В процессе путешествия озвучивайте, куда вы плывете и в каком океане сейчас находитесь. Все это поможет ребенку запомнить материки и океаны. Обогатите путешествие картинками природы материков и животными, которые там обитают. Сделайте небольшую подборку картинок по каждому материку и океану, и когда вы доплываете к следующему материку, устраивайте презентацию животного и растительного мира.

Карта-пазл

Хорошо, если вы купите несколько карт, одна будет висеть у вас на стенке, а другую можно будет наклеить на плотный картон и разрезать на 6–12-24 частей. Пусть ребенок научится собирать целую карту. Интересно будет собирать карты разного масштаба. Например, на стене у вас висит большая карта, а на полу ребенок собирает точно такую же, только меньшего масштаба. Помогайте ребенку собирать карту и называйте части карты – «это Европа, а это Австралия».

карта мира пазл

Я знаю пять географических названий

Для игры вам понадобится карта, указка или карандаш. Мама берет указку, и говорит: «Я знаю пять географических названий» и называет (океаны, моря, города, реки и другие объекты). Задача ребенка показать все названные мамой объекты. Если ребенок справляется с заданием, он получает приз. Немного позже можно поменяться ролями, пусть ребенок говорит вам «Я знаю пять географических названий» и называет их вам, а вы должны их найти на карте. Игра учит ребенка ориентироваться на географической карте, знакомит его с материками, малыш в игровой форме запоминает множество географических объектов.

Угадайка

После того, как вы хорошо познакомите ребенка с картой, можно переходить к загадкам или угадайкам. Взрослый делает описание того или иного объекта в общих чертах, постепенно уточняя их. Например, так: «Этот материк находится в таком-то полушарии…, его омывает Тихий океан, там протекает река … и расположен город …». Задача ребенка угадать то, что вы загадали. Постепенно переходите от крупных материков, островов к мелким объектам, морям, рекам и городам.

 

 

 

Картотека игр и проблемных ситуаций

Проблемная игровая ситуация "Не поделили игрушку"

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Воспитатель достает из сумки (посылки) новые игрушки, они все разные и заметно отличаются. Воспитатель предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает со стороны. Как правило, дети стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на "самые хорошие" игрушки оказывается слишком много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация : кому достанется та или иная игрушка?

Воспитатель успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации : "Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много".

Воспитатель предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации.

- отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

- никому не давать игрушку, чтобы не было обидно;

- играть всем вместе;

- посчитаться;

- играть с игрушкой по очереди;

- отдать игрушку Кате, потому что она сама грустная и др.

Эффективность выбора действия часто оценивается его последствиями, а для ребенка сделать такую предвосхищающую оценку самостоятельно - проблематично. Естественно, этому детей необходимо поэтапно учить.

Игра «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» картинка с изображением двух девочек

Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по угла.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!»

(А. Кузнецова)

Вопросы для обсуждения:

- Подумайте с скажите6 из-за чего поссорились девочки? (из –за игрушки)

- А вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Из –за чего?

- А что чувствуют те, кто ссорится?

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения – автор как закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй, давай!»

(А. Кузнецова)

Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признавать свою вину

Рефлексия

Прощание

№2

Образовательная область "Познавательное развитие"

Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.

Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

• Формирование познавательных действий, становление сознания

• Развитие воображения и творческой активности

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»: 1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

2.Формирование элементарных математических представлений;

3.Приобщение к социокультурным ценностям;

4.Ознакомление с миром природы.

Основные задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы»

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

· Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

· Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

· Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

· Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

· Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2.Приобщение к социокультурным ценностям:

· Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

· Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

3.Формирование элементарных математических представлений:

· Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

4.Ознакомление с миром природы

· Ознакомление с природой и природными явлениями.

· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

· Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.

· Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

· Воспитание умения правильно вести себя в природе.

· Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Принципы реализации образовательной области «Познавательное развитие»

· принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.

· принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

· принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.

· принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;

· принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

· принцип развивающего содержания образовательно-игровой деятельности – содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисковоисследовательским, проектным, предоставлять возможность для свободного творчества ребенка.

 

 

 

 

Формы работы с детьми образовательная область «Познавательно развитие»

содержание

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

· количество и счет

· величина

· форма

· ориентировка в пространстве

· ориентировка во времени

Интегрированные занятия

Проблемно – поисковые ситуации Упражнения

Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение

Досуг, КВН, Чтение

Игровые упражнения Объяснение Рассматривание Наблюдение

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

2. Детское экспериментирование

Интегрированные занятие Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Игры

Тематическая прогулка КВН (подг.гр.)

Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры Проблемные ситуации

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры – экспериментирования

Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта его практическую деятельность: предметную, продуктивную)

3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора предметное и социальное окружение · ознакомление с природой

 

Сюжетно – ролевая игра

Игровые обучающие ситуации Наблюдение

Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

Труд в уголке природе, огороде, цветнике

Целевые прогулки Экологические акции Экспериментирование , опыт Моделирование Исследовательская деятельность Комплексные, интегрированные занятие Конструирование Развивающие игры Беседа

Рассказ

Создание коллекций, музейных экспозиций Проектная деятельность Проблемные ситуации Экологические, досуги, праздники, развлечения

Сюжетно – ролевая игра

Игровые обучающие

ситуации Наблюдение

Труд в уголке природе, огороде, цветнике Подкормка птиц Выращивание растений Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа

Рассказ

Создание коллекций, музейных экспозиций Проблемные ситуации

Сюжетно – ролевая игра Игры с правилами Рассматривание

Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Моделирование Самостоятельная художественно – речевая деятельность Деятельность в уголке природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»

1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

Чему мы научимся (Чему мы научились)

Наши достижения,

Познавательно – игровые мини – центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,

Выставка продуктов детской и детско – взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)

 

2. Академия для родителей»

Цели:

Выявление психолого – педагогических затруднений в семье,

Преодоление сложившихся стереотипов,

Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников,

Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребенком.

 

3.Собеседование с ребенком в присутствии родителей.

Проводиться с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребенка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребенка и жестокой установки на результат.

 

4. Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов.

 

5. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись).

Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребенка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявления причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск их преодоления.

 

6.Открытые мероприятия с детьми для родителей

 

7. Посещение культурных учреждений при участии родителей ( театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения   представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах , воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

 

8.Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.

 

9.Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы.

Помощь родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.)

 

10. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников.

 

11.Совместная работа родителей с ребенком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу в городе Конаково», «Как мы отдыхаем» и др.

12. Совместная работа родителей, ребенка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год»

 

13. Проведения встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

 

14. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

 

15.Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно – творческой работы.

 

16.Совместные создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.

 

17. Воскресные экскурсии ребенка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нем.

 

18.Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других

источниках.

 

19. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

 

Совместные выставки игр – самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно – трудовой

деятельности и детских играх

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Тематический модуль

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

Формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

самостоятельная деятельность в развивающей среде.

занятия;

опыты (экспериментирование);

коллекционирование;

развивающие игры;

изобразительная деятельность;

конструкторская деятельность;

трудовая деятельность;

наблюдения;

игровая деятельность ( сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).

 

Методы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности:

1.Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния

предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным

признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов)

2.Практические: игры, дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные), труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд), элементарные опыты.

3.Словесные: рассказ, беседа, чтение

4.Методы, повышающие познавательную активность:

Элементарный анализ

Сравнение по контрасту и подобию, сходству

Группировка и классификация

Моделирование и конструирование

Ответы на вопросы детей

Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

5.Методы, вызывающие эмоциональную активность:

Воображаемая ситуация

Придумывание сказок

Игры-драматизации

Сюрпризные моменты и элементы новизны

Юмор и шутка

Сочетание разнообразных средств на одном занятии

6.Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности

Перспективное планирование

Перспектива, направленная на последующую деятельность

Беседа

7.Методы коррекции и уточнения детских представлений:

Повторение

Наблюдение

Экспериментирование

Создание проблемных ситуаций


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.