0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Навыки ребенка в 3 года: что должен уметь

26.10.2020


Критерии

Обязательные навыки

Речевые способности

·         ребенок произносит свое  имя, имена родителей и близких;

·         использует в речи предлоги, может составить распространенные предложения;

·         запоминает короткие стихи;

·         может составить небольшой (3-4 предложения) рассказ по картине;

·         способен вести диалог, отвечать связно на вопросы;

Психическое развитие

·         способен собрать пазл или разрезную картинку из 2-х элементов;

·         составляет логическую цепочку, например, если шёл дождь, то есть лужи;

·         понимает, что значит: один-много;

·         различает и называет 4основных цвета, знает названия фруктов, овощей;

·         способен расставить предметы от меньшего к большему;

Психомоторное развитие

·         собирает мелкие предметы, может собрать по одной бусине или горошине;

·         нанизывает бусины на нитку, может прицепить прищепку к веревочке;

·         лепит «колбаску» и «шарик» из пластилина;

·         может расположить мозаику картинкой;

·         способен держать правильно ножницы и пытается ими манипулировать;

Бытовые навыки

·         сам ходит в туалет, самостоятельно одеваясь после посещения;

·         надевает нижнюю часть одежды без проблем, понимает, что правая и левая обувь должна находиться соответственно на ножках;

·         знает  свои вещи, знает какая у него зубная щетка, умеет пользоваться своими вещами;

·         может складывать свою одежду и игрушки в шкаф, убрать, разложить по местам;

·         аккуратно кушает, пользуясь ложкой, иногда вилкой;

·         способен вытереть испачканное личико салфеткой;

·         перед едой моет руки, вытирает их полотенцем;

·         раздевается после улицы, понимая, где верхняя одежда.

Двигательные способности

·         быстро, уверенно бегает и прыгает;

·         способен поймать крупный мячик, подкинуть его;

·         спускается и поднимается самостоятельно по лестнице, чередуя ноги;

·         может без труда забраться на невысокую горку и скатиться с нее;

·         может удерживать равновесие, стоя на носочках;

Познавательное развитие

·         достаточно развиты психические процессы, мышление, память, внимание;

·         ориентируется в пространстве;

·         может рассказать о событиях дня;

·         описать рисунок по памяти;

·         способен участвовать в обучающих играх, которые направлены на описание последовательных действий.

Социальное развитие

·         легко знакомится с детьми, но в игре предпочитает самостоятельность;

·         способен понимать и подчиняться правилами игр;

·         пользуется словами коммуникации: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

·         укрепляется эмоциональный статус малыша, он учится спокойнее реагировать на происходящее не по его желанию.

 

 

                      Психологическая служба МБДОУ

                      «Детский сад №1 г.Конаково»

 

 

 


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.