Дружные ребята
Цель и задачи : учить ходить и бегать по кругу друг
за другом; научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других
детей; закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; воспитывать чувство
партнёрства.
Физкультурный инвентарь: верёвка; гимнастическая скамейка; шапочки для подвижных игр – заяц,
слон, ворона.
Ход занятия: На полу в форме круга разложена верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
Воспитатель: - «Ребята,
давайте представим, что это - большая лужа, а мы с вами будем бегать вокруг
этой лужи под громкую музыку, а под тихую будем ходить- гулять. Только смотрите
- в лужу не наступите, а то промочите ножки.
Вводная часть: Воспитатель включает громкую музыку.
Бежим 2 круга.
Затем тихую- идём 2 круга.
Повторяем 2 раза.
Основная часть: Верёвка лежит на полу, дети
стоят лицом в круг, носки ног у верёвки.
1. «Покажи верёвку». Дети держат верёвку в руках, затем все вместе поднимают верёвку вверх, возвращаются в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. «Вместе наклонись». Ноги широко расставлены. Верёвка на плечах за головой, руками держать верёвку, наклониться вниз, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.3. «Поехали». Дети сидят на полу ногами в круг, верёвка на коленях, хват сверху. Ходьба на ягодицах в круг и из круга «чух-чух-чух». Повторить 1 раз.
4. «Спрятали». Дети сидят так же. Верёвку спрятать под колени и вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5. «Высушим шнурок». Сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки на боках, поднимаем ноги с верёвкой вверх, возвращаем в и.п. Повторить 3 раза.
Воспитатель:-
«А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Мама и дети». Я буду мамой-
зайчихой (надевает шапочку зайца), а вы будете мои зайчата( сидят на скамейке
на противоположной стороне). Ребята, как зайки прыгают?»
Воспитатель:- «А как ушками машут?»
Дети изображают руками ушки зайчиков.
Воспитатель:-«Морковку похрумкали, хвостики маме показали. А теперь я вас догоню, догоню!»
Зайчата убегают.
Воспитатель:-
«А теперь мы будем слонятами, а я – мама
слониха. Топайте ножками сильно, как слонята к своей маме».
Дети топают к воспитателю.
Воспитатель:-
«Догоню, догоню!»
Слонята убегают.
Воспитатель:-
«А сейчас представим, что мы – воронята, а я – ворона. Летите ко мне».
Дети,
размахивая крыльями, летят к воспитателю.
Воспитатель:-
« Догоню, скорей улетайте!»
Заключительная
часть:
Динамичная пауза « Листочки».
Дети
становятся в кружок.
Воспитатель:
-
«Ветер северный подул с-с-с-с(поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем).
Полетели,
закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бёдрам).
Дождик
стал по ним стучать (стучим по бёдрам пальчиками),
Град потом заколотил (стучим кулачком),
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бёдрам).
Делимся опытом