0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Родителям

Я-РЕБЕНОК... И Я ИМЕЮ ПРАВО!...


Памятка для родителей по правовому воспитанию 


Ребенок будет уважать права других людей, если ее права будут уважаться, если она сама будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья. 
∙ Когда его потребности игнорируются. 
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
∙ Когда ребенка изолируют. 
∙ Когда ребенка запугивают. 
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи  решения. 
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (она грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к ней. 
∙ Он часто бывает в плохом настроении. 
∙ Может сбежать из дома. 
∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

4. Что родители могут сделать для своего ребенка? 
∙ Помнить,  что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

Дети в обществе наиболее уязвимы. 
Дети, права которых нарушаются часто,  становятся социально и психологически дезадаптированными. 

 




Памятка для родителей по правовому воспитанию 


1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 
9. Воспитание - это преемственность действий. 
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать 
1. С кем дружит ваш ребенок. 
2. Где проводит свободное время. 
3. Не пропускает занятий в школе. 
4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 

Не позволяйте детям 
1. Уходить из дома на длительное время. 
2. Ночевать в малознакомых для вас человек. 
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 
5. Носить чужую одежду. 
6. Хранить чужие вещи. 

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда 
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовую образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей. 

Несколько коротких правил 
1.Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за какие-то достижения. 
2.Нельзя никогда (даже в порыве гнева) говорить ребенку, что он хуже других. 
3.Требуйте честно и терпеливо отвечать на любые вопросы. 
4.Учитесь  ежедневно находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
5.Учить ребенка свободно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
6.Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим малышом. 
7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
8.Завжды говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 
9.Оцинюйте только поступки, а не ее саму. 
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье нарушает личность ребенка. 
11.Визнайте право ребенка на ошибку. 
12.Думайте о детском «банк» счастливых воспоминаний. 
13.Дитина относится к себе так, как относятся к ней взрослые. 

14.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вы лучше поймете, как ее воспитывать. 

    



Правила поведения на водоемах в весенний период

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Поэтому не следует забывать:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.,

- кататься на горках, выходящих на водные объекты.




БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!

  1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
  2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
  3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
  4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
    - лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.

- тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.

- темные пятна предупреждают о непрочности льда.

  1. Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета.
  2. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
  3. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
  4. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
  5. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ВОСПИТАННИКИ!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

Не прыгайте с одной льдины на другую.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.

Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.

Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Не подвергайте свою жизнь опасности!






Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов 
и на водоемах в осенне-зимний период. 

С наступлением заморозков (иногда уже  в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:   
Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период  1.    С появлением  первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.   
2.    Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.  
3.    Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.  
4.    При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.  
5.    При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах    
7.    При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.   
8.    Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.  
9.    В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти 
на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.     

Уважаемые родители!  
Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.  


© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.