Реализация регионального проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Реализация регионального проекта
"Что такое хорошо и что такое плохо"
2 линия «Человек в культуре»
(октябрь)
Беседы:
- «Наша родина – Россия»,
- «Природа нашей родины»,
- «Праздники которые мы любим» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»,
- Т. Бокова «Родина»,
- Е. Кисляков «Россия – моя Родина»,
- М. Пришвин «Моя родина» и др.
Знание стихов и произведений о родине и России помогает формировать у детей чувство гордости и уважения к своей культуре, а также к другим народам и культурам. Это может способствовать формированию гражданской идентичности и ответственности, что в свою очередь может способствовать развитию благополучия и процветания общества в целом.
Люблю, люблю тебя, Россия! (Ю. Левчук)
Гляжу на Русь и восторгаюсь,
Её прекрасней в мире нет,
И каждый день в неё влюбляюсь,
И этим чувством я согрет.
Куда ни глянь, её просторы,
Её луга, её поля,
Леса и рощи, степи, горы,
Родная, милая земля.
Люблю, люблю тебя, Россия,
Родные милые края,
Над ними небо сине-синее
Люблю, как сын, всем сердцем я.
Реализация регионального проекта
"Что такое хорошо и что такое плохо"
С 1 сентября 2023 года в Тверской области стартовал проект для дошкольных учреждений "Что такое хорошо и что такое плохо" с целью формирования у детей дошкольного возраста социально-нравственных качеств, приобщения их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
План реализации проекта:
Содержание проекта представлено одиннадцатью основными содержательными линиями, определяющими тематику мероприятий, рекомендованных для работы с детьми дошкольного возраста. Работа строится в соответствии с возрастной категорией детей.
Содержание деятельности педагога включает: беседы на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (разучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности (рисование).
Итогом реализации Проекта является книга "Правила поведения для вежливых детей", созданная руками детей, в которой каждый лист отражает суть работы над содержательной линией Проекта, а также памятки для родителей по каждой содержательной линии Проекта.
1 линия «Человек среди людей»
(сентябрь)
1. Беседы:
- «Моя семья»
- «Детский сад – мой второй дом»
- Я мальчик, я – девочка»
- «Тело человека»
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
- С. Маршак «Будь человеком»
- А. Барто «Я расту»
- М. Ефремов «Тело человека» и др.
В сентябре в нашем детском саду так же был реализован краткосрочный проект «Детский сад - мой второй дом».
Цель проекта: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности. Обогащение опыта социальной активности, сотрудничества старших дошкольников и детей раннего возраста, желании заботиться о малышах, помогать в безболезненной адаптации малышей к детскому саду.