Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Лисичка с фруктами».
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию
для детей первой младшей группы.
Тема: «Лисичка с фруктами».
Цель:
· продолжать знакомить детей с дикими животными.
· Дать первоначальное представление о фруктах.
Задачи:
· Научить детей находить изображение лисы среди других изображений животных.
· Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
· Игрушка «Лиса»
· Конверт с картинками (лиса, медведь, волк)
· Корзина с фруктами (апельсин, яблоко, банан)
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (дети подходят и смотрят).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это лисичка, выходи, лисичка к нам, поздоровайся с ребятами.
Воспитатель говорит за лису: Здравствуйте ребята, я лисичка хвостик рыжий, подойдите ко мне поближе.
Воспитатель: подойдите ребята, посмотрите какая лисичка красивая, какой у нее хвостик, какие лапки, а какие ушки на макушке, а глазки то, как пуговки, да? Ой, лисичка, а что это у тебя в лапках?
Воспитатель говорит за лису: а это конверт, который мне прислала моя сестричка.
Воспитатель: А что в нем?
Воспитатель говорит за лису: Не знаю, давайте посмотрим. Да это ведь картинки с животными, только вот кто из них моя сестричка, ни как не могу вспомнить, помогите мне найти мою сестричку.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке найти ее сестричку?
Ответы детей: (дети находят картинку с изображением лисы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка, а это что такое? (Показывает на корзину с фруктами).
Воспитатель говорит за лису: А это я вам подарок принесла. (Передает корзину воспитателю).
Воспитатель: Ой, спасибо, ребята посмотрите, здесь же фрукты (рассматривают фрукты). Лисичка, а ты знаешь, наши ребятки очень любят играть, а ты любишь?
Воспитатель говорит за лису: Да, очень!
Воспитатель: А, ты, хочешь с нами поиграть?
Воспитатель говорит за лису: Да.
Воспитатель: Только что бы с тобой поиграть, нам надо превратиться в зайчиков. Превратимся, ребята? (Превращение). Ну, вот теперь можно.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель: Молодцы, шустрые зайчики, ни кого лиса не догнала! Хорошо играли, а теперь давайте превратимся обратно в ребяток (превращение).
Воспитатель: Лисичка, мы тебе помогли, ты нам подарок подарила, а как тебя зовут, мы не спросили.
Воспитатель говорит за лису: А у меня нет имени, а так хотелось бы иметь имя, помогите мне придумать имя.
Воспитатель: Ребята поможем лисичке придумать имя?
Ответы детей: (Выбор имени).
Воспитатель: Оставайся лиса – (имя) у нас в детском саду.
Воспитатель говорит за лису: А можно?
Воспитатель: Конечно!
Воспитатель говорит за лису: Вы тогда покажите мне полочку, где я буду жить, а то я очень устала и хочу отдохнуть (выбор места для лисы в группе, ставим ее отдыхать).
Делимся опытом