0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

27.11.2018

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 
НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА 

1. «Дятел», «Эхо» 
Цель: Выстукивание заданного ритма. 
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием: 
Тук, тук, тук-тук-тук, 
Мы в лесу слыхали стук. 
Тук, тук, тук-тук-тук, 
Это дятел сел на сук. 
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют. 

2. «К нам гости пришли» 
Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей 
Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки: 
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно), 
Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне), 
Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек), 
Птичка (летит под звон колокольчика). 

3. «Ритмический кубик» 
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры. 
Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов: 
1 – 1 бабочка 
2 – 2 цветка 
3 – 3 клубнички 
4 – 4 листика 
5 – 5 шишек 
6 – 6 елочек 
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая: 
Ты возьми веселый кубик, 
Передай его друзьям, 
Что покажет этот кубик – 
Повтори за ним ты сам! 
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух. 

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 
НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА 
СРЕДНЯЯ ГРУППА 

1. «Кого встретил колобок» 
Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра. 
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах. 
«Заяц» - в высоком, 
«Лиса» - в среднем, 
«Медведь» - в низком 
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии. 

2. «Лесенка» 
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз 
Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке. 

3. «Лесенка-чудесенка» 
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада 
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук. 

4. «Песенки-картинки» 
Цель: Закреплять с детьми знакомые песни 
Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра. 

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 
НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ 
СРЕДНЯЯ ГРУППА 

1. Песня-танец-марш 
Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. 
Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку. 

2. Здороваться, прощаться песенкой 
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий 

3. Передай кубик 
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст. 
Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет: 
Мы идем, мы идем, Тра-та-та, 
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля. 
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку: 

Я иду, я иду, 
Тра-та-та 
Я пою, я пою 
Тра-ля-ля 

Я шагаю далеко 
Раз, два, три 
Я шагаю далеко 
Посмотри 

Я пою, я пою: 
Баю-бай 
Баю-бай, баю-бай 
Засыпай 

Баю, баю, баю 
Куколку качаю 
Баю-бай, баю-бай 
Поскорее засыпа 

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 
НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ 
СРЕДНЯЯ ГРУППА 

«Кто как поет» 
Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми 
Ход игры: Воспитатель читает короткие стихотворения: 

Ясное солнышко 
Рано встает 
Песни петух 
На заборе поет: 
Ку-ка-ре-ку 
Ку-ка-ре-ку 
Свинка на завтрак 
Ведет поросят 
Круглые глазки 
Как бусы блестят, 
Хрю, хрю, хрю. 

Утки спешат 
Искупаться в пруду 
Желтой цепочкой 
По тропке идут, 
Кря, кря, кря. 

Скачет козленок 
По траве: 
Скок-скок. 
Весело лает 
У будки щенок: 
Гав-гав. 
Рыжий Бобик 
Кошку Мурку напугал: 
Гав-гав-гав. 

Ссоры все пора забыть, 
Лучше весело дружить 
Долго не сердить, быстро помирись. 
Вместе весело играли, 
И друг друга догоняли: 
Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав. 

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 
СРЕДНЯЯ ГРУППА 

1. «Музыкальный кубик» 
Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры. 
Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты: 
Бубен 
Барабан 
 Ложки 
 Дудочка 
 Колокольчик 
 Маракас 
(эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами: 
Все играет и поет, 
Кубик скажет, кто начнет! 
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей. 

2. «Кубик «Угадай-ка»» 
Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом. 
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: 
Кубик детям передай, 
Кто пришел к нам, угадай! 
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д. 

«Кубик - оркестр» 
Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. 
Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова: 
Кубик движется по кругу, 
Передайте кубик другу. 
Кубик может показать, 
На чем тебе теперь играть! 
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз. 

3. «Кубики-календарики» 
Цель: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе. 
Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст: 
Календарик мы листаем, 
Кубик другу отправляем, 
К кому кубик попадает 
Тот стишок нам всем читает! 
Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.