Критерии
|
Обязательные навыки
|
Речевые способности
|
· ребенок произносит свое имя, имена родителей и близких;
· использует в речи предлоги, может составить распространенные предложения;
· запоминает короткие стихи;
· может составить небольшой (3-4 предложения) рассказ по картине;
· способен вести диалог, отвечать связно на вопросы;
|
Психическое развитие
|
· способен собрать пазл или разрезную картинку из 2-х элементов;
· составляет логическую цепочку, например, если шёл дождь, то есть лужи;
· понимает, что значит: один-много;
· различает и называет 4основных цвета, знает названия фруктов, овощей;
· способен расставить предметы от меньшего к большему;
|
Психомоторное развитие
|
· собирает мелкие предметы, может собрать по одной бусине или горошине;
· нанизывает бусины на нитку, может прицепить прищепку к веревочке;
· лепит «колбаску» и «шарик» из пластилина;
· может расположить мозаику картинкой;
· способен держать правильно ножницы и пытается ими манипулировать;
|
Бытовые навыки
|
· сам ходит в туалет, самостоятельно одеваясь после посещения;
· надевает нижнюю часть одежды без проблем, понимает, что правая и левая обувь должна находиться соответственно на ножках;
· знает свои вещи, знает какая у него зубная щетка, умеет пользоваться своими вещами;
· может складывать свою одежду и игрушки в шкаф, убрать, разложить по местам;
· аккуратно кушает, пользуясь ложкой, иногда вилкой;
· способен вытереть испачканное личико салфеткой;
· перед едой моет руки, вытирает их полотенцем;
· раздевается после улицы, понимая, где верхняя одежда.
|
Двигательные способности
|
· быстро, уверенно бегает и прыгает;
· способен поймать крупный мячик, подкинуть его;
· спускается и поднимается самостоятельно по лестнице, чередуя ноги;
· может без труда забраться на невысокую горку и скатиться с нее;
· может удерживать равновесие, стоя на носочках;
|
Познавательное развитие
|
· достаточно развиты психические процессы, мышление, память, внимание;
· ориентируется в пространстве;
· может рассказать о событиях дня;
· описать рисунок по памяти;
· способен участвовать в обучающих играх, которые направлены на описание последовательных действий.
|
Социальное развитие
|
· легко знакомится с детьми, но в игре предпочитает самостоятельность;
· способен понимать и подчиняться правилами игр;
· пользуется словами коммуникации: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;
· укрепляется эмоциональный статус малыша, он учится спокойнее реагировать на происходящее не по его желанию.
Психологическая служба МБДОУ
«Детский сад №1 г.Конаково»
|
|
|