0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"

Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет?

17.03.2014

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет?

Карпик Д.Г.

Память, внимание, мышление

· Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5 – 7 минут.

· Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

· Различать и правильно называть основные цвета.

· Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.

· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

· Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладкий?» и т.д.

· Находить ошибки и несоответствия на картинках.

· Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

· Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.

· Запоминать и назвать без помощи взрослого 4 – 5 предметов, содержание сюжетного рисунка.

· Называть свое имя и фамилию; имя мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.

В этом возрасте ребенок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл опросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

Математика

· Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

· Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

· Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т.д.

· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

· Сравнивать количество предметов, понимать значение слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Ребенок осваивает количественный и порядковый счет; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Развитие речи

· Называть предметы окружающей обстановки.

· Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т.д.

· Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т.д.).

· Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти –когти, волосы – шерсть, лицо – морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо – уши, волос – волосы).

· Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит…).

· Находить предмет по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный).

· Самостоятельно составлять описание предмета.

· Подбирать противоположные слова (кирпич твердый, а подушка мягкая).

· Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).

· Знать, какие бывают профессии (2-3), чем занимаются люди этих профессий.

· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

· Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.

· Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

· Пересказывать содержание услышанной сказки.

В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребенок проявляет интерес к творчеству.

Графические навыки

· Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

· Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т.д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.

Получается не всегда аккуратно, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.