0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Советы логопеда

Советы логопеда

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.

Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойки й, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива, поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее.

Правильное звукопроизношение у детей достигает звуковой нормы к 4-5 годам. Если же этого не происходит и возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, то значит, ребенок нуждается в специальной логопедической помощи. А тесный контакт детского сада с семьей обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении речи у детей. Для более прочного закрепления полученных навыков на занятиях с логопедом необходимо повторение в домашних условиях.

Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной речи у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться быстрого, свободного произношения звука в слове, надо много упражняться в произношении слов с этим звуком.

Часто дети легко произносят новый звук, например, «р», в начале слова (рама, рыба), но в середине и конце слова и в сочетании с согласными звук «р» им не удается (ворона, топор, горка, пробка). Иногда ребенок хорошо произносит звук «р» в словах с гласным «а» (например, ракета), но с другими гласными не удается.

Процесс закрепления звука в речи начинается с произношения звука в слогах и в начале слова. Просто слоговые упражнения очень скучны для детей. Поэтому произношение звука в слогах лучше давать в форме шуток-чистоговорок. Рифмы и ритм этих шуток облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент шутки-чистоговорки способствует формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи, например:

ра, ра, ра – высокая гора

ры, ры, ры –летят комары

ро, ро,ро – новое перо

ру-ру-ру, ру-ру-ру

руки, ружья, кенгуру

ра-ра-ра, ра-ра-ра

рама, рак, гора, нора

ро-ро-ро, ро-ро-ро

роза, роща, рот, перо.

Хорошую помощь при этом также могут оказать ответы на вопросы:

Где растут морковь, помидоры, огурцы?

Чем рубят дрова?

Чем мы пишем?

Чем мы рисуем?

Чем мы раскрашиваем картинки?

Кто каркает?

Кто дает молоко?

И такие задания:

Ведущий (родитель) называет первый слог, а ребенок добавляет слог «ра»:

ко-(ра) иг-(ра) но-(ра) по-(ра) у-(ра) кону-(ра) детво-(ра) жа-(ра).

И, конечно же, при закреплении правильного произношения звуков не обойтись без заучивания потешек и чистоговорок:

У меня завяла роза

Роза вянет от мороза.

Белые бараны стучат в барабаны.

Носорог бодает рогом

Не шутите с носорогом.

Я сегодня утром рано

Умывалась из-под крана.

Жили-были раки

Раки-забияки

Жили раки дружно

Заводили драки.

Таким образом, в результате последовательной работы, после многократного повторения заданий (иногда в течение многих дней), изучаемый звук появляется и в самостоятельной речи ребенка. 


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.