«Пришли в гости лиса и заяц»
Из личного опыта
Трушниковой Ольги Викторовны.
Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей 2 – 3 лет.
Тема: «Пришли в гости лиса и заяц».
Цель: Познакомить детей с дикими животными, лисой и зайцем. Научить узнавать и различать их по внешнему виду и по названию. Побуждать детей, показывать части тела животных, (лапы, хвост, голова, глаза, уши и т. д.)
Оборудование: Игрушки, лиса и заяц.
Ход занятия: В дверь группы кто – то постучался. Педагог с детьми открывают дверь и видят, лису и зайца.
Педагог: Здравствуйте, а как вы оказались в нашем детском саду?
Животные: Мы гуляли не далеко, услышали как у вас тут весело, и решили зайти и посмотреть, кто же тут так веселится.
Педагог: Ну, заходите тогда в группу.
(Заходят в группу, дети усаживаются полу - кругом на стулья.)
Педагог: Давайте с вами познакомимся, расскажите, кто вы такие?
Животные: Я, лисичка рыжая сестричка, а я зайчик попрыгайчик.
Педагог: Очень приятно! А это наши ребятки (показывает на детей), которые ходят в детский сад.
Ребята, а давайте рассмотрим по - лучше наших новых знакомых. Посмотрите, у лисички есть голова, на голове маленькие ушки. Есть у лисички лапки и пушистый, большой хвост. И у зайчика есть голова, лапки и хвост, только у зайчика длинные уши и маленький хвостик. Ребята, покажите, где у них глаза, нос и рот? (дети показывают). Молодцы, все правильно показали.
(Педагог обращается к животным) А где вы живете?
Животные: Мы живем в лесу. Мы дикие животные. Мы сами себя кормим и заботимся о себе.
Педагог: Как интересно. Знаете, наши детки очень любят играть, а вы любите?
Животные: Да, очень любим.
Педагог: Ребята, хотите поиграть с нашими новыми знакомыми, лисой и зайцем? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
Животные: Как весело у вас, как здорово вы играете, а хотите мы вам загадаем загадки, а вы их попробуете отгадать? (обращаются к детям), (ответы детей).
Загадки:
Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызет ее не худо.
(заяц).
Посмотрите – ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост, пушистый и большой.
(лиса).
Животные: Какие умные ребятки, как с вами интересно. Нам у вас очень понравилось, но нам уже пора идти обратно в лес.
Педагог: Нам тоже понравилось с вами играть, приходите к нам еще в гости. Досвидания.
(Педагог и дети провожают животных).
По окончанию занятия педагог задает детям вопросы:
1. Кто заходил к нам в гости?
2. Назовите части тела?
3. Чем отличаются?
4. Где они живут?
Делимся опытом