«Кто как кричит»
Из личного опыта
Трушниковой Ольги Викторовны.
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию.
«Кто как кричит».
Цель: познакомить детей с домашними животными, развивать речевой слух, развивать собственную речь, побуждать детей к звукоподражанию.
Перед началом занятия педагог на стол ставит дом, и не заметно для детей помещает в него игрушки – кошечку и козлика.
Затем педагог обращает внимание детей на дом и спрашивает - Дети, что это? Педагог выслушивает ответы детей.
Правильно детки - это дом. Давайте постучим, может кто - нибудь в этом домике живет?
Педагог стучит в ту часть дома, откуда будут выходить кот и козлик, и приговаривает. Тук, тук, тук, откройте! (повторяет 2 раза) Кто в домике живет? Выходите к нам, вас дети ждут, (перечисляет имена детей) хотят посмотреть на вас, и послушать, кто как кричит.
Из домика выходит котик и мурлычет. Педагог спрашивает у детей. «Кто это?» Слушает ответы детей, правильно, это котик киса. Как он мяукает? «Мурр-мяу, мурр-мяу». Педагог обращается к котику, подойди киса поближе к деткам. Котик идет медленно, плавно и мурлычет: «мурр-мяу». Он мурлычет то громко, то тихо приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того как кот войдет в дом, педагог обращается к каждому ребенку с просьбой сказать кто это был, и как кот мяукает.
Затем педагог стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит «Бе-бе, бе-бе!» Когда подходит к деткам близко, то кричит тихо.
После того как козлик уходит в дом, педагог обращается к детям с вопросами: «Как кричит козлик? Как мяукает котик? Куда ушла котик? Куда ушел козлик?
После небольшой паузы показ необходимо повторить.
Детям предлагается поиграть с котом в подвижную игру « Кот мыши».
В конце занятия дать игрушки детям для самостоятельной игры.
Делимся опытом