Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Версия для слабовидящих

«ИГРУШКИ»

15.06.2016

Из личного опыта

Трушниковой Ольги Викторовны.

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г.Конаково».

Краткосрочный проект

реализованный в первой младшей группе.

ТЕМА:

«ИГРУШКИ»

  Воспитатель: Трушникова  О.В.

  2015г.

 Тип проекта: эксперементально -  творческий.

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней).

Срок проекта: с 02.11.2015г. по 06.11.2015г.

 Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагог.

 Актуальность проекта: Поводом провести этот проект послужило то, что в 21веке все дети без исключения очень много смотрят телевизор и играют в компьютерные игры. Общение с родителями и сверстниками свелось к минимуму, а ведь общение это неотъемлемая часть развития детей. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Данный проект направлен на развитие эмоциональной сферы детей. Игра предоставляет  большие возможности для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.   

         В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность..

 Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить все это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям, и тем самым позволить помочь себе. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь), мышление, память, представление и т.д.

Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

         Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

 

 

 Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

Но мы стали замечать что современные дети стали относится к игрушкам иначе, они их бросают, вырывают друг у друга, не замечают что игрушки валяются на полу. И по этому было принято провести этот проект. Важно научить ребенка беречь игрушку.

 

   Цели проекта:

 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

 2. Теоретически и экспериментально доказать педагогические условия, обеспечивающие успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

 3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

         В основу проекта положена следующая гипотеза: развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

 

 В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

 Для детей:

 1.Познакомить детей  с особенностями предметно - отобразительной игры,  учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать фразовую и связную речь, побуждать к обсуждениям;

 2. развивать восприятие, способствовать связи слово - действие; учить детей использовать слова - названия для восприятия различных качеств - предмета;

 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию разных способов  для достижения своей цели, мотивировать к дальнейшим  действиям и «открытиям».

 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление детей вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; мотивировать детей произносить с педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений.

 

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с разными игрушками;

 2. получат знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют заботу, ласку и бережное отношение к игрушкам;

 4. повышается речевая активность детей в различных видах деятельности;

 Родители:

1.    повышение компетентности родителей при выборе игрушки.   

       

В процессе взаимодействия педагог - дети в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Дети рисуют « травку для лошадки».

 

 Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогам темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация для родителей: «Игрушки для детей  2 – 3 лет».

 

 II. Основной этап реализации проекта:

 

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

02.11.

     «Мишка»

·        Рассматривание игрушки «мишка».

·        Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка».

·        Подвижная игра «У медведя во бору»

03.11.

     «Лошадка»

·        Рассматривание игрушки «лошадка».

·         Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка».

·         Рисуем «Травка для лошадки».

05.11.

     «Мячик»

·        Рассматривание игрушки «мяч», тонет или нет в воде (эксперементальная деятельность).

·        Подвижная игра «Догони мяч».

·        Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мяч».

06.11.

    «Сорока - сорока»

·        Рассматривание картинки с изображением сороки.

·        Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Сорока - сорока».

·        Пальчиковая игра « Сорока –белобока» 

 

 III. Заключительный этап:

· Фотоколлаж: «Я играю».

· Выставка детских рисунков «Травка для лошадки».

 Исследуя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что хорошо повлияло на разные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Замечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 3.Увеличилась речевая активность детей, что очень хорошо повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети привлекают в сюжет игры разные игрушки и пробуют осуществлять ролевой диалог.


Возврат к списку

© 2012 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство образования и науки РФ Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика