Развитие речи с детьми 2-3 лет
Развитие речи
с детьми 2-3 лет
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Посмотрите, какая интересная семья (показывает петушка, курочку и цыплят). Вы, наверное, уже узнали их. Если да, то скажите мне пожалуйста:
Ход:
- раньше всех встает, громче всех поёт! Кто же это? (петушок)
Молодцы.
Рассматриваем внешний вид (клюв, гребешок, хвост, на ногах шпоры).
А кто знает как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).
Молодцы.
Как кудахчет курочка? (куд-ку-да).
Молодцы.
Ну и как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
Молодцы.
А теперь послушайте небольшую сказку Константина Ушинского: «Петушок с семьёй»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочку с цыплятами созывает:
- курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пёстренькие –рябенькие, чёрненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятами, с малышами ребятками: я вам зернышек припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились, передрались.
Петя - петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: того за хохол; того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Вот видите ребята, какой Петя- петушок! А скажите мне, пожалуйста, почему петушок главный во дворе? ( потому что он глава своей большой семьи)
Молодцы.
А теперь петушок расскажет вам небольшой стишок:
- У меня отличный слух!
Как – то хвастался петух.
- Ни корове, ни жуку
Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!».
Спасибо тебе петушок за твою песенку. И вам ребята тоже спасибо, что пришли к нам. А теперь давайте отпустим петушка и курочек с цыплятами дальше зёрнышки клевать. А мы давайте поиграем в подвижную игру « Курочка и цыплята».
Делимся опытом