Предметное рисование. Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Программное содержание:
продолжать вызывать интерес к рисованию;
побуждать детей слитным безостановочным движением изображать округлые формы
и закрашивать их;
вызывать желание активно действовать с красками;
воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе весной: солнце светит чаще и ярче, поэтому снег начал таять и осел. Зимующие птицы: синицы, воробьи,- стали петь и чирикать звонче и веселее. Чтение народных потешек, стихов, исполнение песенок о весне, солнышке.
Материалы: переносная доска, листы мелованной бумаги голубого цвета, кисточки,
гуашь - синяя, красная, жёлтая, палитра, стаканчики с водой.
Ход:
1.Игровой приём – приход девочки Алёнки.
(Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня… (слышен стук в дверь). Кто-то стучится, слышите?
Алёнка:
- Это я, Алёнка. Я к вам в гости пришла.
Воспитатель:
- Мы тебе очень рады. Правда, ребята?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А почему ты грустная?
Алёнка:
- Сами посмотрите в окно, солнышка-то нет, пасмурно. А без солнышка, какое веселье?
Воспитатель:
- Ребята, Алёнка, а я знаю, как беде помочь. Вспомните закличку:
Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
- Давайте вместе позовём солнышко.
(Дети хором говорят закличку несколько раз)
Алёнка:
- Нет, не выходит солнышко.
Воспитатель:
- Давайте сделаем вот что: возьмём краски, кисточки и нарисуем солнышко. У вас у каждого будет своё солнышко. Согласны?
Дети:
- Да!!!
2. Обсуждение формы и цвета солнышка.
Воспитатель:
- Какой формы солнышко?
Дети:
-Круглое, круг.
Воспитатель:
- А какого цвета?
Дети:
-Жёлтое, жёлтого.
3. Руководство по выполнению задания.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я берут кисточку, опускаю её в воду, затем набираю с палитры жёлтую краску и рисют круг. Потом круг закрашивю жёлтой краской и рисую прямые линии – лучи . Вот какое солнышко получилось. Ребята, Алёнка, вам нравится?
Дети и Алёнка:
-Да!
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- А сейчас вы будете рисовать солнышко . ( Ребята садятся за столы. Перед каждым лежит лист мелованной бумаги голубого цвета, кисточка, палитра с жёлтой краской и стаканчик с водой.) Сначала кисточкой проведём круг в воздухе, затем от него в разные стороны отведём лучи. Теперь рисуем на бумаге. (Во время выполнения работы детьми воспитатель подходит и помогает им.) Молодцы! Но рисунки должны высохнуть.
Алёнка:
- Давайте поиграем! Я знаю, что вы очень любите игру «Солнышко – дождик».
Воспитатель:
- Да, а я вам помогу. На моём рисунке с одной стороны - солнышко, а с другой – дождик.
Когда я говорю «солнышко», и показываю его изображение, вы бегаете и веселитесь вот на этой полянке, приговаривая:
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём,
Покатаем,
Поиграем
И тебе опять вернём!
А когда – «дождик» садитесь на стульчики, стоящие полукругом. (Игра повторяется 2-3 раза и заканчивается тем, что дети сидят на стульчиках.)
Алёнка:
- Молодцы! Весело с вами!
5. Выставка детских работ.
Воспитатель:
- А ваши рисунки я разместила на переносной доске. Посмотрите, какие они добрые и весёлые у нас получились!
Алёнка:
- Как светло стало! Спасибо вам, у меня вся грусть прошла! Люблю я к вам в гости ходить, но мне пора домой. До свидания!
Дети:
- До свидания! Приходи ещё!
Делимся опытом