0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Скоро, скоро Новый год..!

10.12.2019

                 Наверное, невозможно представить Новый год без праздничных стихов. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, стихотворения про Деда Мороза. Ведь именно ему малыш должен рассказать стишок, который он подготовил, чтобы забрать свой честно заработанный подарок. Без таких стихотворений не сможет обойтись ни утренник в саду или в школе, ни городская «елка», ни домашний праздник. Предлагаю вам несколько советов как правильно подобрать и быстро выучить стихотворение с малышом. При подборе материала для заучивания на Новый год обязательно следует учитывать ряд нюансов.

  1. Принадлежность малыша к определенной возрастной группе. Чем младше дети, тем короче и проще должны быть стихотворения. Для детей 2-4 лет рекомендованы дву- и четверостишия. А старшие дошкольники могут запоминать более серьезные стихотворения или даже по несколько сразу.
  2. Уровень развития и память конкретного малыша. Даже ровесники могут сильно отличаться по способностям. Поэтому родители и педагоги должны учитывать этот момент. Но это вовсе не означает, что нужно отстранять детей со слабой памятью от подготовки к празднику. Просто стихи здесь должны быть самые простые. Известный факт, что именно заучивание стихотворных произведений помогает развить способность к запоминанию.
  3. Выбранное стихотворение должно нравиться ребенку. В тех случаях, если подбор осуществляется родителями, а не это задание на дом, то нужно советоваться с ребенком. Когда произведение малышу по вкусу, то и запоминается оно значительно легче.

     Итак, красивое стихотворение подобрано. С чего же начать разучивание? Для начала прочитайте его вслух, с выражением. Теперь нужно выяснить, все ли в стихотворении понятно малышу. Если есть устаревшие слова или те, смысл которых неясен, нужно в доступной форме пояснить их значение. Бывает так, что в произведении используются особые приемы, например, иносказания, тогда от ребенка может ускользать общий смысл стиха. Эти моменты также следует прояснить. Теперь можно приступать к разучиванию. Вот несколько советов, как облегчить процесс:

·            Учите стихи вместе с ребенком.

·            Повторяйте заучиваемые строчки вслух.

·            Не пытайтесь охватить сразу большой отрывок, учите по 1-2 строчки, периодически возвращаясь к повторению уже заученного фрагмента.

·            Давайте себе и малышу передохнуть.

·            Не кричите, не обижайте малыша, истерики явно не ускорят процесс.

·            Если малыш расплакался, помогите ему успокоиться, поддержите, заверьте, что все получится.

·            Не подгоняйте кроху, проявите выдержку.

·            Лучше всего повторять стихи в вечернее время, перед самым сном, а также в утренние часы, пока малыш полон сил.

·         Важную роль играют различные стимулы. Не забывайте хвалить ребенка, удивляться, как он так быстро запоминает и хорошо рассказывает. После этого малышу захочется делать это еще лучше.

·         В качестве стимула подойдет и ваше эмоциональное повествование о том, как Дедушка Мороз, все ребята, гости будут удивляться его феерическому выступлению и громко хлопать.

              Нужно учитывать то, что выступление на утреннике или праздничном концерте – это не только демонстрация памяти, но и актерских способностей ребенка. Подумайте о зрителях, которые будут вынуждены все это слушать. Приучайте ребенка декламировать громко, внятно, с выражением, чтобы за его выступлением было интересно наблюдать.

             Но дело не только в зрителях. От успеха выступления зависит и желание самого ребенка принимать участие в последующих подобных мероприятиях. Всем известно, какую злую шутку может сыграть волнение. Если ребенок собьется или забудет слова, то он может настолько расстроиться, что потом будет очень сложно уговорить его выступать перед публикой. Поэтому на плечи родителей и педагогов ложится задача правильно подготовить ребенка. Нужно помнить, что залогом успеха выступления являются многократные репетиции и отличное знание материала.

 

Особые способы заучивания:

1.      Задействуем слух. О нем упоминалось выше. Вы вместе с ребенком учите стих, многократно повторяя его вслух.

2.      Двигательный. Этот метод хорош для очень подвижных детей. Здесь необходимость сидеть и учить сочетается с каким-нибудь активным действием. Это могут быть хлопки, притопывания, размеренные раскачивания вперед-назад или из стороны в сторону, подкидывание мяча и т. д.

3.      Зрительный. Суть стиха, каждого его смыслового фрагмента нужно передать в виде рисунка.

4.      Логический метод. Каждую строчку малыш пересказывает в свободной форме своими словами.

5.      Игровой. Пусть ребенок возьмет на себя ведущую роль. Теперь стих учите вы, а он контролирует процесс. Намеренно сбивайтесь и ошибайтесь. Пусть малыш поправляет вас.

 


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.