Семинар-практикум по развитии у детей ручной умелости
Из опыта работы воспитателя
средней группы №7
Никульниковой А.С.
Семинар-практикум по развитии у детей ручной умелости.
Ребенок 5 года жизни отличается большей выносливостью и подвижностью. Дальнейшее усложнение деятельности и обогащение детского опыта влияет на развитие всех психических процессов: развивается мышление - дети могут выделять более существенные признаки предметов, группировать их по назначению, качеству, материалу; начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания; совершенствуются зрительные, слуховые, осязательные восприятия, которые приобретают более устойчивый и целенаправленный характер.
Ребенок 4 лет уже может сказать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес к результату и процессу усвоения навыка, они начинают понимать, что от этого зависит выполнение работы, а если ребенок не смог выполнить задание, это его огорчает. значительно возрастает работоспособность детей, возможность заниматься в коллективе, подчинять свои желания требованиям взрослых.
Основной задачей обучения лепке остается задача воспитания устойчивого интереса к пластической деятельности, ее процессу, качеству изображения предмета и результату. От детей требуется умение выражать свои впечатления в пластическом образе так, чтобы его можно было легко узнать, чтобы он был выразителен. Элементы выразительности воспитатель всегда выделяет, подчеркивает. Например, при изображении птички, цыпленка, можно показать, что различные положения головы, клюва и хвоста создают новые интересные образы.
Использованная литература: Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателя десткого сада. Моска, 1986г.
Делимся опытом