Познавательное, на тему: «Путешествие с ёжиком в волшебный Лес»
Познавательное на тему:
«Путешествие с ёжиком в волшебный
Лес»
Цель: дать детям знания о деревьях, закрепить умение различать и называть части растений.Формировать представления о потребностях растений в тепле,
свете, влаге, земле.
Материал: в группе висят картины с изображением деревьев. Игрушечный ёжик.
Ход:
В гости к детям приходит ёжик Кузя ( игрушка ) и приглашает детей в свой волшебный лес:
-Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся туда, где лес манит своей листвой! Принимай, лес , гостей!
Ёжик загадывает загадку про дерево:
-Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает!
( дерево )
-Правильно, ребята! Это дерево. Кто все части дерева верно назовёт? (ствол, ветки, листья ). Молодцы, а теперь пойдём по моему лесу.
Кузя спрашивает:
-А вы знаете это дерево? Слушайте загадку:
-Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
И в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей?
( берёза )
-Что есть у берёзы и для чего? Без чего она не может жить? ( без питания, тепла, света, влаги, земли )
Ёжик Кузя просит детей послушать интересную загадку про красивое дерево:
-Оно зимой и летом однтм цветом, пушистое, душистое, шишки на нём растут. На Новый год к детям в гости приходит. (Ель ).
-Правильно, ребята.Это ель.
Кузя спрашивает детей, что они знают о ели. ( зимой и летом она зелёная, вся в иголках ).
Дети любуются деревом и переходят к другому дереву. Ёжик кузя просит обратить внимание на следующее дерево.Просит отгадать загадку:
-Средь темна леса красная девушка стоит.
( рябина )
-Правильно, ребята, это рябина. Листья у неё резные, а ягоды яркие, красного цвета висят гроздьями. Эти ягоды у рябины лечебные.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ёжик Кузя предлагает детям поиграть в деревья.
-Ветер дует нам в лицо ( машут кистями рук на себя )
Закачалось деревцо ( руки вверх, наклоны вправо, влево )
Ветерок всё тише, тише (руки опускаются и дети приседают )
Деревцо всё выше, выше. ( встают, руки вверх )
Ёжик Кузя говорит, что у него в лесу много деревьев. И он хочет показать вам ещё два дерева и загадать загадки:
-Он стоит высокий, стройный.
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он,
Ну, конечно, это … ( клён )
ЗАГАДКА
У меня иголки длинне, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
Правильно, ребята, это сосна. У нас есть сосновый бор, куда мы ходим отдыхать.
Кузя предлагает детям поиграть в игру « К дереву беги!»
Цель: найти дерево по названию.
Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Играть будут сначала мальчики, а потом девочки.
Например:
Кто быстрее найдёт берёзу? Раз, два, три к берёзе беги! ( ели, рябине )
Ёжик хвалит детей и приглашает поиграть в игру « Оденем дерево»
На большом листе ствол дерева, дети помогают ёжику одеть дерево. Подставляют, кто ветку, кто листок и т.д.
Ёжик хвалит детей и приглашает поиграть в игру « Оденем дерево».
На большом листе ствол дерева, дети помогают ёжику одеть дерево.Подставляют, кто ветку, кто листок и т.д.
Ёжик благодарит ребят и угощает орешками.
-Что же вы, ещё в лесу? Вам надо возвращаться.
Вы на миг закройте глазки,
Открываем, мы не в сказке.
-Ну, я останусь здесь. В детский сад вам всем пора! До свидания, детвора!
Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
Делимся опытом