0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

«Работа с красками – начало творческой деятельности»

<p align="center"><b><i> «Работа с красками – начало творческой деятельности» </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p><b><i>Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогов и родителей .</i></b><i>Решение ее должно начинаться в младшем дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого- </i></p>

<p><i>изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.</i><i> </i></p>

<p><i> В процессе рисования и лепки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красоте изображения , которое он создал , огорчается , если что-то не получается. Но , самое главное -.создавая изображение , ребенок приобретает различные знания : </i></p>

<p>· <i>уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; </i></p>

<p>· <i>в процессе работы он осмысливает качества предметов , их особенности , детали; </i></p>

<p>· <i>овладевает изобразительными навыками , учится их использовать. </i></p>

<p><i>Аристотель говорил :»Занятия рисованием способствуют разностороннему развитию ребенка». </i></p>

<p><i> В возрасте 3-4 лет ребенок от стадии каракулей переходит к изображению внешнего вида предметов. В этот возрастной период он не считает обязательным , чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета. Через цвет ребенок особо подчеркивает эстетический признак предмета – красоту. </i></p>

<p><i> Эта функция цвета с возрастом изменяется .Если в 2-3 года ребенок часто рисует всю картинку одним цветом , то к 3-4 годам уже любит рисовать и экспериментировать с различными красками. </i></p>

<p><i> Именно в этом возрасте мы учим его практически применять гуашь. </i></p>

<p><i> Все то , что дети осваивают на занятиях ИЗО делается в игровой форме с помощью художественного слова в ситуации , когда дети не только рисуют и лепят , но и слушают и читают стихи , поют. </i></p>

<p><i> Играя , ребенок оказывается в условиях , когда необходимо что-то сделать своими руками. </i></p>

<p><i> Особое значение в обучении ИЗО имеет возраст 3-4 лет .ПОЧЕМУ? </i></p>

<p><i> Чтобы ребенок четвертого года жизни научился рисовать- он должен овладеть приемами работы с изобразительными материалами и главными формообразующими движениями . Уметь изображать различные линии , круги , квадраты , и др. фигуры. Все это добивается специальными упражнениями. </i></p>

<p><i> Чтобы научить наносить штрихи – рисуем дождик, круги – солнце , мячи и т.п.. Как сделать в этом возрасте выполнение заданий осмысленным и интересным ? Для этого маленькому человеку ( как и взрослому) важно знать, что он трудиться не напрасно , что делает важное дело. Кому нужны овощи и дождь , что он нарисовал или слепил ? В каком мире они могут пригодиться ? К счастью – такой мир существует ! Это удивительный мир , в котором куклы ходят друг к друг в гости , зайцы и медведи посещают магазины и обращаются за помощью к детям , когда болеют .<b>Объединяя богатый и разнообразный мир игры и обучения </b>мы бесполезные с точки зрения ребенка задания делаем нужными и интересными. </i></p>

<p><b><i> В чем нужна помощь родителей в этом процессе? </i></b></p>

<p><i> Во-первых , обеспечить необходимыми изобразительными средствами для занятий ИЗО. Все , что нужно для занятий, прописано в программе по которой мы работаем Но , как показала практика, материалы для занятий ИЗО родителями частенько приобретаются стихийно , некоторые из их низкого качества в работе использоваться не могут. Поэтому есть смысл родительскому комитету купить все необходимое для занятий детей рисованием по рекомендациям воспитателя в определенном магазине и хорошего качества. </i></p>

<p><i> Со всем , что дети рисуют и лепят , родители по своему желанию могут ознакомиться на выставках детских работ. В результате специальных психолога- педагогических исследований было установлено , что детям очень важно поощрение его усилий именно со стороны родителей. Никогда не ругайте ребенка за то , что он «некрасиво нарисовал» или « неправильно слепил» , не сравнивайте его работы с работами других детей .Этим самым вы навсегда отобьете у своего ребенка желание заниматься творчеством. Сравнивайте ребенка только с самим собой. Как он сделал вчера , а как у него получилось сегодня .Хвалите своих детей и тогда они удивят и порадуют вас в дальнейшем своими работами ! </i></p>

<p><i> Даже если дома у ребенка есть полный набор для занятий рисованием , не всегда он правильно используется с целью развития ребенка. </i></p>

<p><i>Поэтому одна из основных задач ДОУ – взаимодействие с родителями с целью разъяснения им основных направлений работы с ребенком по изобразительной деятельности. </i></p>

<p><i> Для этого организованы консультации по изодеятельности для родителей каждый четверг с 16.30 ч. до 17.00 ч в кабинете ИЗО. </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> <b>Педагог дополнительного образования Т.Е. Комкова. </b></i></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i> </i></b></p>

<p align="center"><b><i>АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. </i></b></p>

<p><i> </i></p>

<p><i>1. </i><i>Любит ли ваш ребенок рисовать в свободное время ? </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i>2. </i><i>Какие созданы для этого условия в семье ? Какие изобразительные средства есть у вас дома? </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i>3. </i><i>Рисуете ли вы вместе с ребенком? </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i>4. </i><i>Что он чаще всего любит изображать на рисунках ? </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i> </i></p>

<p><i>5. </i><i>Как вы воспринимаете первые шаги своего ребенка в ИЗОдеятельности ? </i></p>

Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.