0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнышко Лучистое"

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.


Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.


 Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.


Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6.Создать развивающую среду по данной теме.

7. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.


Тип проекта: информационно-исследовательский.


Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.


Длительность: 2 недели (краткосрочный)


Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

-обогащение развивающей среды по данной теме.


Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал, анкета для родителей.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.


Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

5. Игра с солнечным зайчиком.

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

10. Разучить с родителями подвижную игру «Тучка и Солнышко».

11. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».

12.Подвижная игра « Солнышко и дождик».

13.Подвижная игра «Солнце или Дождик?»

14.Эксперимент с салфетками.

15.Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»

16.Пальчиковая гимнастика

17.Артикуляционная гимнастика

18.Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на празднике, посвященном Дню Солнца (открытка для мамы «Сладкое Солнышко»).

19.НОД « Солнышко в гостях у ребят»

20.Разработать буклет на тему «Что мы знаем о солнышке?» и подарить родителям.


Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.


В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

5. Закаливание солнцем


Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.


Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, нитки шерстяные, нитки обычные, макаронные изделия, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, свечка, стакан, металлическая тарелка, клеенка, непроливайки.

Приложение 1.

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Приложение 2

Лепка на тему: «Солнышко»

Приложение 3

Рисование на тему: «Весенняя капель»

Приложение 4

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Приложение 5

Рисование на тему «Солнышко»

Приложение 6

Аппликация на тему «Бумажное Солнышко»

Приложение 7

Аппликация на тему открытка для мамы « Сладкое Солнышко»

Приложение 8

Анкета для родителей

Приложение 9

Загадки на тему «Солнце»

Приложение 10

Потешки и стихи на тему «Солнце»

Приложение 11

Конспект дидактической игры «Капельки и тучки» и «Солнышко»

Приложение 12

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Приложение 13

Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Приложение 14

Игра с солнечным зайчиком

Приложение 15

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Приложение 16

Эксперимент «Холодно – тепло»

Приложение 17

Подвижная игра « Солнце или Дождик?»

Приложение 18

Эксперимент с салфетками

Приложение 19

Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»

Приложение 20

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

Приложение 21

Пальчиковая гимнастика

Приложение 22

Артикуляционная гимнастика

Приложение 23

НОД «Солнышко в гостях у ребят»


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.