0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Лепка с детьми 4–5 лет.

24.11.2017

Карпик Д. Г., воспитатель

МБДОУ  «Детский сад №1 г.Конаково»

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспект образовательной деятельности.

 

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

 

• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

 

• сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

 

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

 

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

 

2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

 

3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

 

На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки:

 

  Конструктивный — лепка предмета из отдельных частей.

 

  Пластический — детали предмета вытягиваются из целого куска.

 

  Комбинированный — сочетание в одном изделии разных способов лепки.

 

Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания.

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).

 

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

 

• Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

 

• Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.

 

• Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.

 

• Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

 

• Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

 

• Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.

 

• Умеет прищипывать мелкие детали.

 

• Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

 

• Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.

 

• Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

 

• Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

 

• Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

 

• Знаком с использованием стеки.

 

• Способен украсить поделку узорами при помощи стеки.

 

• Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

 

 

Лицо клоуна

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

 

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

 

Демонстрационный материал. Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый).

 

Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки.

 

Ход занятия

 

Покажите детям нарисованных клоунов и попросите найти отличия.

 

Скажите детям, что у клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя поярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было смешно.

 

Предложите детям самим сделать смешных клоунов. Каждому ребенку нужно вылепить из пластилина глаза, нос и рот и прикрепить к киндер-сюрпризу. Шляпу-пуговицу и волосы из меха нужно закрепить при помощи пластилина (шляпу можно вылепить и из пластилина).

 

Покажите, как прикрепить поделку на картонку-подставку и спросите детей, какой клоун у них получился (смешной, веселый, озорной).

 

Используемая литература:

1. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

2. И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа”

3. Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

 


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.