0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Музыкально – тематическое занятие для детей 2-3 лет

Музыкально – тематическое занятие для детей 2-3 лет

Конспект

Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание мелодический и динамический слух, чувство ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на ложках погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента (динамика, темп). Прививать любовь к народной музыке.

Оборудование: Инструменты: ложки, погремушки (по количеству детей) бубен, колокольчик (для воспитателя); атрибуты: платочки (по количеству детей), мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзинка для воспитателей, русский народный сарафан для воспитателей, бутафорский домик в народном стиле, угощения для детей, технические средства.

Ход занятия.

В зале звучит  Р.Н.М. «Ах, ты береза». Музыкальный руководитель приплясывая, вводит детей в зал.

Музыкальный руководитель   Какая веселая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (обращает внимание детей на стульчики с платочками).  Давайте с ними попляшем. (Воспитатель и музыкальный работник помогает разобрать платочки и пляшет вместе с детьми) Вот как славно мы поплясали. Вы не устали? (Ответ детей) А платочки устали, спать хотят. Давайте укачаем их. (Кладет платочек на предплечье и качает как куклу. Дети повторяют движения за музыкальным руководителем, подпевая «Баю –бай, баю-бай, спи платочек засыпай»)

Музыкальный руководитель Платочки уснули, пусть отдыхают. (Манит к себе детей, кладет платочек на стул, Малыши делают тоже. В зале вновь звучит мелодия «Ах, ты береза». Магнитофон спрятан за домиком.)

Музыкальный руководитель   Откуда  это музыка звучит? (ответ детей) Верно, кто же там живет? (Подходит вместе с детьми к домику. Поет.)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Не слышит. Давайте вместе спросим. (Поет вместе с детьми, в домике раздвигаются занавески в окошке появляется бабушка.) 

Бабушка  Здравствуйте, детушки – малолетушки. Я бабушка – забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.  (Выходит из домика)

Музыкальный руководитель (поет) Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка,  ладушки, ладушки, попляши нам бабушка. (Дети подпевают, хлопают в  ладоши, бабушка приплясывает)

(Р.Н.П. ладушки)

Музыкальный руководитель  Ребята, посмотрите какая красивая у бабушки корзина. Что в ней?

Бабушка  А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достает мешочек и встряхивает им. Дети отвечают – «погремушки») молодцы, угадали. Подходите по одной берите. (Раздает погремушки) ну-ка музыка играй – малышей забавляй.

(Звучит Р.Н.П. « АХ – вы сени». То громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне. 

На тихую музыку звенит, окала уха, на громкую звучит по ладони.  Дети делают с погремушками то же самое. С окончанием музыки кладут погремушки на пол, отдыхают. Затем игра повторяется еще раз.)

Бабушка  Вам понравились погремушки? (Ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешком. (Показывает детям мешочек. Они складывают погремушки в мешочек, который бабушка отдает музыкальному руководителю.)

Музыкальный руководитель    Спасибо, бабка за подарок, а теперь мы тебе забавлять будем. Ну-ка глазки закрывай, что услышишь – отгадай.  (Берет короб с ложками, дети разбирают их, стучат ими, затем прячут за стену.)

Бабушка  Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они? (Ходит ищет их)

Музыкальный руководитель Я тебе помогу бабушка.  (Играет «Барыню» Дети стучат ложками, бабушка подыгрывает, звеня колокольчиками).


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.