0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

«Уроки безопасности на дороге»

26.02.2020

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

·        Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

·        Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;

·        Воспитывать грамотного пешехода;

·        Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения.

Предварительная работа:

·        Провести беседы с детьми о ПДД, видах транспорта.

·        Разучить стихи по теме развлечения в соответствие со сценарием.

·        Подготовить дидактические игры и атрибуты.

Оборудование:

Сигналы светофора (круги: желтый, зелёный, красный), набор дорожных знаков, обруч-2шт, тоннели, пешеходный переход, жилетки с изображением транспорта, пазл «Дорожные знаки», музыка, шарики зеленого и красного цвета, медали для награждения, флажки зеленого и красного цвета.

Ход развлечения:

Под аудиозапись песни «С детства знаем правила» (сл.Сорокин Егор)

Под веселую музыку дети входят в украшенный зал и проходят по кругу и встают в круг.

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, куда мы с вами сегодня попали? сегодня мы вместе вспомним как нужно вести себя на дороге, где нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Что бы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения. И сегодня вам предстоит показать, насколько хорошо вы их знаете. Скажите пожалуйста, как называется часть дороги где передвигаются пешеходы? (тротуар), а как называется часть дороги где движутся машины? (проезжая дорога), что еще есть на дороге? (знаки дорожного движения, пешеходный переход),а какие бывают знаки дорожного движения?(разрешающие и запрещающие).

Давайте разделимся на 2 команды, выберем капитана и придумаем название командам.

Под аудиозапись песни «Шагаем осторожно» (сл.Самойлова Вероника) выходит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

 

Воспитатель: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать правила дорожного движения. Ребята, давайте попросим Незнайку остаться с нами и больше узнать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что участникам дородного движения является человек, который передвигается не только пешком? Как человек может передвигаться, если ему куда-то надо? (ответы детей)

Воспитатель: все верно! Транспорт бывает разный, вот Незнайка послушай стихи о транспорте.

(Дети одевают жилетки с иллюстрациями транспорта и читают стихи)

1 ребенок:

По асфальту шуршат шины-

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам- не большие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться!

(Василиса К)

2 ребенок:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это? Машина

За собою тащит плуг.
Через поле, через луг
Не спеша, добрёл до тракта
И в гараж поехал ТРАКТОР.

(Кирилл К)

3 ребенок:

Улыбается водитель:

Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

(Костя К)

4 ребенок:

Вот педали я кручу

И вперёд стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебрится,

На песке оставил след-

Быстрый мой… велосипед!

(Даниил Д)

 

Воспитатель: Следующая игра «Смоделируй знак»

(Воспитатель рассказывает о правилах игры).

Для игры нужно 4 карт-основ с желтыми рамками и 5 частей для моделирования знаков. Дети делятся на две команды. Перед командами на середину стола выкладываются карты-основы с желтыми рамками и части для моделирования дорожных знаков. По сигналу команды игроков собирают и наклеивают дорожные знаки. Побеждает команда, которая правильно смоделирует знак и назовет его.

 

                                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев? Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.

«Транспорт сказочных героев».

Емеля — печка

Баба-Яга — ступа

Золушка — карета

Айболит — волк, кит, орёл

Дюймовочка — ласточка

Крокодил Гена — паровоз

Кот Леопольд — велосипед

Алладин — ковер-самолет

Бременские музыканты — повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

 

Воспитатель: следующее задание «Сложи пазл»

Игра «Сложи пазл»

Перед командами на столах вперемешку лежат части дорожного знака, необходимо участникам из частей пазла собрать дорожный знак и правильно его назвать.

Побеждает та команда, участники которой быстрее всех соберут дорожный знак и правильно его назовут.

 

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Спросить у детей, как должен двигаться автобус с пассажирами? Что должен соблюдать водитель автобуса? Где должен ехать автобус, чтобы люди находящиеся в нем не пострадали? (ответы детей). Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Воспитатель: следующее задание, отгадайте загадку и найдите к ней правильный дорожный знак. Загадка задается по очереди каждой команде и после ответа команда должна найти правильный знак.

 

Загадки:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход)

 

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

Что на нем проезда нет.

(Движение на велосипе­де запрещено)

 

Синий круг, внутри-велосипед.

Ничего другого нет.

Это что за знак?

(велосипедная дорожка)

 

Я- детишек добрый друг,

Я- их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад-

Всех вокруг предупреждаю! (осторожно дети)

Воспитатель: Следующее задание отвечать на вопросы и поднимать флажок, если это разрешается, то поднять зеленый флажок, если запрещается, то красный, разрешается это или запрещается.

Словесная игра «Разрешается – запрещается»:

– Играть около проезжей части (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Заходить в движущийся на ходу транспорт (запрещается)

– Двигаясь в автобусе, высовываться из окна, размахивая руками (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

-Ехать в автомобиле в специальном детском кресле, пристегнутым ремнями безопасности (разрешается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается).

 

Игра - эстафета «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, проходит по пешеходному переходу, обегает ориентир, возвращается так же и передает эстафету следующему.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на дороге? Что же самое главное на дороге? Что вы запомнили из нашего путешествия? Что же можно посоветовать нашему Незнайке? Теперь Незнайка ты знаешь как себя вести на дороге и мы надеемся, что ты будешь соблюдать правила дорожного движения. Но, а вы все   ребята сегодня молодцы, все старались и показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Дети хором:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г.Конаково»

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения

«Уроки безопасности на дороге»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Иванова К.С.

 

2020 год

 

 


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.