Конспект физкультура во второй младшей группе.
Физическое развитие во второй младшей группе.
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование:гимнастическая скамейка, стойки(кегли), шапочка кота, гимнастическая доска, бревно(валик) для перешагивания.
1 часть.
-Ребята, сегодня мы поиграем так.Вы будете маленькими воробышками,а я – вашей мамой воробьихой.
Мама воробьиха зовёт своих детей:
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей.
Сегодня начинаем учится мы летать.
Скорее в круг вставайте и будем начинать.
Построение в круг.Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями».Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».
Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо.Расправили они крылышки и разлетелись кто куда.Летают воробышки по всему
залу.( бег врассыпную).
«Воробьиха» просыпается:
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум, что за крик?
В круг скорее становитесь,
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется.Воспитатель снова делает вид будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка.
2 часть ОРУ
1.Чистим пёрышки: и.п.- о.с.Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и.п., то же влево.Доз.4 раза.
2.Расправим крылышки: и.п.- ноги на ширине стопы, руки внизу.Поднять правую руку вверх, посмотреть, и.п., тоже с левой рукой.Доз. по 4 раза.
3.Умываемся: и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и.п. Доз.5 раз.
4.Найдём зёрнышко: и.п. – о.с. Присесть, постучать пальцами по полу, и.п. Доз. 4 раза.
5.Учимся летать: и.п. - то же. Прыжки на месте сл взмахами рук.
6.Мы растём: и.п. – ноги вместе, руки внизу.Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и.п. – выдох.
Основные движения:
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зёрен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне за «мамой воробьихой».
-Смотрите, сколько деревьев.Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
Ходьба змейкой между стойками.
-Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его(Прыжки через бревно).
-Пройдём по узкому мостику через речку.(Ходьба по гимнастической доске).
- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
(Проводится игровое упражнение «День – ночь).
-Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зёрен.А тут будет наш дом( показывает на скамейку).Сейчас я научу вас, как спрыгивать с веточки на землю(показ с объяснением).
Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
П/и «Воробушки и кот».
3 часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
-Набегались воробушки за день,наигрались,спать захотели.Сели они и закрыли глазки.Стали воробушки засыпать.И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы.Вот летит пчёлка собирать мёд с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает всё вокруг.Стало воробушкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Делимся опытом